В Пермском крае с начала сезона произошло 44 ДТП с участием самокатов
В Пермском крае с начала сезона зарегистрировано 44 ДТП с участием лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности. В ДТП пострадал 31 человек. Практически все аварии произошли в Перми — 40 ДТП. 28 человек были травмированы, 13 из них — дети. Об этом в ответ на запрос РБК Пермь сообщили в Управление ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю.
За прошлый год было зарегистрировано 24 автоаварии с участием лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности или электросамокатами. В этих ДТП погиб один человек, ещё восемь человек получили различные травмы. По данным на 10 июня прошлого года, в Пермском крае было зарегистрировано четыре аварии с участием самокатов и мопедов.
«С начала сезона сотрудниками Госавтоинспекции проверено более тысячи лиц, которые используют для передвижения средства индивидуальной мобильности. Из них 828 человека привлечены к административной ответственности», — прокомментировали в Управление ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю.
С 1 марта электросамокаты обрели официальный статус. Это значит, что кикшеринг признается частью городской транспортной системы на государственном уровне. Теперь введены общие правила для личных и прокатных самокатов:
- не нужны права, шлем и защита;
- несовершеннолетним можно, но с ограничениями;
- скорость для всех до 25 км / ч;
- снижение скорости в жилых и велосипедных зонах, на дворовых территориях до 20 км/ч;
- чёткие правила передвижения по велоинфраструктуре, тротуару и обочине;
- ответственность водителей электросамокатов определена ПДД, за её выполнением следит ГИБДД.
Борьба с нарушителями
В сервисе кикшеринга Whoosh отмечают, что спрос на электросамокаты в Перми растёт постоянно и находится на очень хорошем уровне. В прошлом году «флот» сервиса в Перми составлял 2 тыс. самокатов. В этом году он увеличен до 3 тыс. самокатов. В сервисе отмечают, что самокаты пользуются всё большей популярностью у пользователей более старшего возраста. Что касается контроля за соблюдением ПДД, то здесь сервис пока контролирует это только визуально.
«В городе работают сервисные команды, которые перемещают и заряжают самокаты. Они и наблюдают за тем, чтобы соблюдались правила передвижения электросамокатов. Если они видят, что на одном электросамокате едут два пользователя, то они фиксируют эту поездку — указывают время и локацию. Мы определяем, что это был за самокат и кто начал поездку. После — применяем штрафные санкции. Также мы проверяем публикации в социальных сетях. К нам обращаются жители города, пользователи. Уже сейчас мы тестируем технологию, которая позволит электросамокату самостоятельно определять, что на нём едут два пользователя или более. Эта технология уже есть, но чтобы запустить её в массовое пользование, необходимо убедиться, что она работает безошибочно», — рассказал пресс-атташе сервиса краткосрочной аренды самокатов Whoosh Денис Балакирев.
Когда система начнём определять безошибочно, то она будет внедрена во все самокаты. Сначала самокат будет подавать пользователю звуковой сигнал, а после — не даст продолжить поездку нарушителям. По словам Дениса Балакирева, именно это нарушение наиболее часто приводит либо к падению, либо к ДТП.
Новые ограничения
В конце мая в Госдуме предложили запретить проезд электросамокатов по пешеходным улицам, их скорость ограничить до 15 км/ч, и пользоваться самокатами должны только совершеннолетние.
В новых ограничениях сервис Whoosh не видит смысла, так как сейчас кикшеринг — это транспорт. Его в абсолютном большинстве используют для того, чтобы добраться по делам — это более 80% поездок. Если вводить ограничения, которые сейчас обсуждаются, то это может поломать транспортную модель, считает специалист. Самокат превратится в способ развлечения, которое в таком качестве не выглядит более безопасно, чем транспортная модель.
«Мы не видим логики в ограничениях. У нас, как у сервиса, есть все возможности, чтобы контролировать соблюдение правил и напоминать о них, работать с нарушениями. У нас есть все технические возможности. Кикшеринг очень контролируем. Он легко подстраивается под жизнь города. Запреты — это то, что удобно обсуждать, но это не выглядит самым действенным методом. Мы надеемся, что до этого не дойдёт», — отметил Денис Балакирев.
В отделе Госавтоинспекции УМВД России по городу Перми напоминают, что мощные электросамокаты, скорость которых превышает 25 км/ч и мощность двигателя выше 250 Ватт относится к категории «мопед». Чтобы управлять этими транспортными средствами, необходимо пройти обучение и получить права на управление.