«Меньше конкурентов»: в Пермском крае снизилось число активных резюме
В апреле жители Пермского края выходили на рынок труда реже, чем в марте – количество активных резюме сократилось на 4,8%. Такие данные предоставляют специалисты hh.ru.
Для сравнения: по Приволжскому ФО активность соискателей снизилась на 6,1% за месяц, по России в целом – на 5,1%.
Показательно, что в апреле падение активности соискателей из Пермского края зафиксировано во всех профессиональных сферах. Наиболее заметно количество резюме снизилось в сферах «Автомобильный бизнес» (-16,2% по сравнению с мартом этого года), «Спорт, фитнес, красота» (-13,0%), «Розничная торговля» (-9,6%), «Рабочий персонал» (-9.6%) и «Закупки» (-8,8%). Наименьшее сокращение количества резюме за последний месяц произошло в сфере «Высший и средний менеджмент» (-2,3%).
Чаще всего в апреле жители Прикамья искали работу в сфере «Продажи, обслуживание клиентов» - это сразу 18% от всех резюме соискателей региона. Также в топ-5 популярных среди соискателей сфер вошли «Рабочий персонал» (16%), «Производство, сервисное обслуживание» (15%), «Домашний, обслуживающий персонал» (14%), и «Административный персонал» (13%).
«Показатели рынка труда по итогам апреля подтверждают снижение критичности трудоустройства на фоне установившейся рекордно низкой безработицы. Рынок труда вновь в полной мере ощущает на себе эффект демографической ямы – «вымывание» молодых возрастных когорт трудоспособного населения. Количество людей, которые хотят и могут работать, на рынке труда уменьшается по ряду причин: демография, релокация, частичная мобилизация и другие. Для самих соискателей это скорее плюс – меньше конкурентов, более лояльные работодатели. Но вот для бизнеса эта ситуация – серьезный вызов. Согласно исследованию hh.ru и консалтинговой компании «Яков и Партнёры», средний срок привлечения кандидатов за последнее время увеличился в 1,5 раза. Очевидно, что в таких условиях будут расти не только сроки закрытия вакансий, но и стоимость привлечения кандидатов, причем у всех участников рынка (компании-работодатели, работные сайты, кадровые агентства, частные рекрутеры)», – комментирует главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности Наталья Данина.