Пермяки значительно нарастили траты на маркетплейсах
Траты пермяков на маркетплейсах выросли на 34%, количество покупок – на 71%. Такие данные подсчитали Tinkoff eCommerce и аналитический проект Tinkoff Data.
В беседе с РБК Пермь представители маркетплейсов подтвердили значительный рост как покупок, так и трат среди пермяков.
Анализ итогов первого квартала 2023 года показал высокую динамику роста «КазаньЭкспресс» по всем позициям. По сравнению с первым кварталом 2022 года количество заказов в Пермском крае выросло более чем на 20 тысяч (26,42%), выручка выросла на 53,77% и достигла показателя в 72,4 млн руб.
Наибольшим спросом на маркетплейсе пользуется электроника и аксессуары для нее, косметика, товары для дома, бытовая химия и другие категории.
Ozon в первом квартале года также увидел существенный рост оборота – выручка выросла на 77%. Количество заказов увеличилось почти в 1,9 раз.
Самые популярные товары – это продукты питания, особенно крупы, молоко, чай и кофе. Жители Перми также активно заказывают на маркетплейсе корм для животных, стиральные порошки и средства личной гигиены.
«Рост числа заказов связан с тем, что пермяки стали чаще заказывать FMCG-товары онлайн», – прокомментировали РБК Пермь в пресс-службе Ozon.
РБК Пермь также направлял запросы в Wildberries и AliExpress. Однако ответы на запросы к моменту публикации не поступили.
Развитию маркетплейсов помогла пандемия COVID-19. Тогда нельзя было выходить на улицу и посещать торговые центры. Именно в этот момент даже самые ярые критики маркетплейсов не смогли отказать себе в онлайн-покупках, а позже это переросло в привычку. Именно поэтому продажи на маркетплейсах продолжают расти, утверждает предприниматель и бизнес-аналитик Павел Морозов.
Рост продаж и выручки маркетплейсов продлится ещё несколько лет, а полностью охватить онлайн-продажами население Пермского края удастся примерно через 10 лет.
«Может произойти, что все жители региона скоро будут в большинстве пользоваться онлайн-покупками. Но чтобы все перестали выходить на улицу и никогда не покупали в офлайн – такого не произойдёт. Думаю, что в общем количестве лишь 30% жителей Пермского края пользуются маркетплейсами. Ещё 70% жителей не заказывают товары онлайн», – комментирует Павел Морозов.