Перейти к основному контенту
Пермь ,  
381 
Эксклюзив

Продажи новых автомобилей в Пермском крае выросли на 17%

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Продажи новых автомобилей в Пермском крае в феврале текущего года выросли на 17% относительно январских показателей, однако все еще остаются на 31% ниже показателей прошлого года. Лидерами продаж в области остаются автомобили Lada c долей рынка в 60% и китайские автобренды с совокупной долей в 24% регионального рынка. При этом наблюдается тенденция на смещение спроса на автокредитование в сторону покупки подержанных автомобилей. Такие данные по запросу РБК Пермь предоставили «Открытие Авто».

Всего по итогам февраля 2023 года на территории региона, по данным агентства «Автомаркетолог», было продано 1118 новых автомобилей, из которых 669 машин (60%) составили модели Lada. Рыночная доля этого бренда демонстрирует стабильность с начала года (в январе доля рынка составила – 55%), при этом в два раза выросла по сравнению с прошлогодним февралем (29%). В абсолютных показателях продажи отечественного автоконцерна продолжают восстанавливаться: продажи выросли на 26% относительно января 2023 года и на 40% относительно февраля 2022 года. В целом же авторынок региона по сравнению с февралем 2022 года просел на 31%. Рынок подержанных авто в регионе в пять раз больше, чем новых автомобилей: в феврале было продано почти 6 тыс. подержанных автомобилей. Выбор по моделям на нем гораздо шире, а цены более привлекательны, чем на первичном рынке, что объясняет больший интерес клиентов.

ТОП-5 самых продаваемых новых автомобилей региона по итогам февраля не изменился: как и по итогам января в нем сохраняется абсолютное лидерство за продукцией АвтоВАЗа, следом идут два китайских бренда – Сhery (91 авто с 8% рынка) и Haval (80 машин и 6% рынка). Последнее и предпоследние места места в топе занимают представители корейского автопрома – Kia (40 автомобиля, 3% рынка) и Hyundai (39 машин и также с 3% рынка). Можно отметить, что рост продаж китайских авто в сравнении с февралем 2022 года вырос в 2,3 раза, а вот продажи «корейцев» за аналогичный период сократились в 4 раза.

Продолжается «китаизация» регионального рынка новых автомобилей: совокупная доля китайских брендов по итогам февраля достигла 24% (в январе 2023 года 26%). Доля отечественных брендов составляет 60%. Уступая по объемам реализации российским маркам, китайские авто лидируют в структуре финансовой емкости рынка. Все благодаря более высокой средневзвешенной цене – за счёт этого денег на покупку китайских машин тратится больше. По итогам февраля в России было продано 20,5 тыс. новых легковых машин китайских производителей. У покупателей на них ушло в общей сложности 59,8 млрд руб., что составляет 41,4% всей финансовой емкости рынка. В январе этот показатель составлял 45,7%.

Так, по итогам зимы текущего года «Открытие» в Пермском крае выдал автокредитов на четверть выше аналогичного периода прошлого года. При этом средний чек по выданным кредитам на китайские бренды более, чем в три раза превышает средний размер кредитов на отечественные автомобили.

В связи со сворачиванием в феврале госпрограммы льготного автокредитования на машины с ДВС ожидаемо упал спрос в данном сегменте, а соотношение подержанных и новых авто еще больше сместилось в сторону машин с пробегом: в феврале всего 61% сделок пришелся на финансирование покупки нового автомобиля по сравнению с 84% месяцем ранее. Средний чек по автокредитам в банке «Открытие» в Пермском крае за месяц вырос на треть с 661 тыс. руб. до 970 млн руб., составив в том числе 716 тыс руб. по подержанным и 1,1 млн по новым авто. Одной из причин такого резкого роста среднего чека может служить сокращение объемов выданных кредитов по госпрограмме, предполагающей существенную скидку на покупку нового отечественного автомобиля и более низкий средний чек.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Пермь
8 мифов о драгоценных металлах РБК и Сбер, 11:50
Подозреваемый в попытке отравить леопарда в зоопарке заявил о валерианке Общество, 11:46
Почему зеленые ЦОДы работают в Европе, но буксуют в РоссииПодписка на РБК, 11:46
В «Синаре» назвали топ-5 акций при двух сценариях курса доллара Инвестиции, 11:45
Трамп-младший предложил свой криптокошелек Камеле Харрис, но с условием Политика, 11:38
Лавров обвинил НАТО в попытке сделать страны АСЕАН «частью своих авантюр» Политика, 11:37
В аэропортах Москвы отменили более 60 рейсов и задержали более 50 вылетов Политика, 11:33
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как развиваются платежные технологии Отрасли, 11:30
Компания «Чебоко» удвоила производственные объемы кофе РБК Компании, 11:30
Лавров назвал безъядерный статус Украины ключевым требованием России Политика, 11:27
РФС отклонил апелляцию «Химок» и не допустил команду до РПЛ Спорт, 11:18
Нейромаркетинг: почему Coca-Cola и Pepsi до сих пор спорят за ваш мозгПодписка на РБК, 11:17
Бастрыкин взял на контроль дело об убийстве подростков в Байкальске Общество, 11:16
Как без стресса и рисков накопить на большую покупку. Инструкция Life, 11:14