Конкурент Екатеринбурга: сможет ли Пермь стать «логистической столицей»?
Законодательное собрание Пермского края 16 марта в двух чтениях поддержало проект о льготе для крупных логистических комплексов. Документ освобождает девелоперов комплексов площадью более 15 тыс. кв. м, которые возводятся в рамках приоритетного инвестиционного проекта, от налога на имущество организаций.
Условие для получения льготы – введение строения в эксплуатацию в течение пяти лет с момента присвоения проекту статуса приоритетного. Предполагается, что мера поддержка позволит увеличить в регионе площадь качественных складских помещений, в частности, класса A. Сейчас в Прикамье логистические мощности составляют 196 тыс. кв. м, что ниже показателя в соседних регионах. Например, в Свердловской области более полутора 1,5 млн кв. м.
РБК Пермь узнал у эксперта – консультанта по складской недвижимости Уральского региона Виталия Хиля, как данная инициатива скажется на рынке складской недвижимости в Пермском крае. По его словам, это плюс для развития рынка.
«Сейчас любые налоговые послабления для складской недвижимости – это плюс. Это будет одним из факторов, которые могут поспособствовать привлечению инвесторов в Пермский край, точно не закроет все вопросы и потребности, но повысится привлекательность выхода на рынок региона», – отмечает эксперт.
Екатеринбург – «третья столица» складской недвижимости России, отмечает Виталий Хиль. На данный момент, Пермский край вряд ли сможет конкурировать с Екатеринбургом.
«Скорее, это будет похоже на дополнение, причём цели рынка немного разные. Пермь – это обслуживание прежде всего Пермского края, а также обслуживание больших промышленных предприятий, это такой распределительный хаб. Екатеринбург – это центр, работающий не только на свою область, но и на другие регионы и это больше межрегиональный центр. Плюс активное развитие железнодорожных проектов, из-за которых интерес к Екатеринбургу как к логистическому центру растёт», – заявил консультант по складской недвижимости.
Однако с точки зрения развития собственных логистических сетей субсидии от Пермского края будут плюсом.
«Большие компании, работающие на Пермский край, теперь могут создавать центры здесь и не пользоваться услугами других регионов, это, безусловно, выгодно для бизнеса», – добавил Виталий Хиль.