Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Пермь
Таджикистан призвал Россию проверить данные об избиениях мигрантов Общество, 03:35
Издатели объяснили подорожание книг в России на 20% Бизнес, 03:01
Кадры с места крушения поездов в Индии, где погибли почти 300 человек Общество, 02:39
Эрдоган назначил министром финансов «любимчика иностранных инвесторов» Экономика, 02:23
В Польше нашли фрагменты аэростата с кириллицей близ военной части Политика, 01:38
Власти пояснили, каким подручным средством житель Севастополя сбил дрон Политика, 01:16
Кадры перевозки «Троицы» из Третьяковки в Храм Христа Спасителя Общество, 01:09
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Власти ответили на обвинения в платной эвакуации детей из Шебекино Политика, 01:01
Нидерланды назвали версию Китая о причине спецоперации «очень ложной» Политика, 00:15
Икону «Троица» установили в храме Христа Спасителя Общество, 03 июн, 23:32
Депутат Затулин заявил о «потерянном смысле» некоторых целей спецоперации Политика, 03 июн, 22:49
Над Белгородом второй раз за сутки сработала ПВО Политика, 03 июн, 22:42
Киев увидел нехватку оружия для наступления Политика, 03 июн, 22:30
В Нижнем Новгороде мужчина застрял головой в заборе и умер Общество, 03 июн, 22:30
Пермь ,  
0 

«Убить время»: в праздники пермские торговые центры увеличили трафик

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

В пермских торговых центрах в праздничные дни значительно вырос трафик. Так в ТРЦ «Планета» в праздничный день трафик был на 29% выше, чем в среднем в выходные дни 4 и 5 марта и составил чуть более 40 тыс. человек.

В ТРК «Семья» сообщили, что покупательская активность в февральские и мартовские праздники в Перми оказалась сопоставимой с прошлогодней. По данным ТРК «Семья», 8 марта 2023 года трафик был на 4% выше прошлогоднего.

На посещаемость 23 февраля оказала влияние продолжительность выходных дней – их было четыре. Поэтому 23 февраля не сформировался выраженный пик трафика. Посещаемость в этот день приблизилась к показателям прошлого года, но не превысила их.

«Если сравнивать 23 февраля и 8 марта, то в женский праздник активность покупателей была на 17% выше. Высокую загрузку отметили арендаторы на фуд-корте и рестораны», – сообщили в администрации ТРК «Семья».

Посещаемость ТРК «Столица» и ТЦ «Новая Столица» сохраняется на уровне 2022. Лишь в январе было увеличение трафика, которое в администрации торгового центра связываю с особенностями кинопроката.

На основании данных по товарообороту торговых операторов ТРК «Столица» и ТЦ «Новая Столица», выручки магазинов сохраняются на уровне 2022. Это нехорошо, учитывая, что все были вынуждены повысить цены в 2022 году. То есть количество чеков (количество покупок) падает. Пермяки стали совершать меньше покупок, а продавцы меньше зарабатывают.

«Мы не видим показателей, которые говорят об улучшении или стабилизации. Пока наоборот. 2023 – это первый год, когда к нам не обратились пермские предприниматели с сезонным размещением торговых точек по продаже тюльпанов. Даже с нашей поддержкой, когда мы предлагаем безвозмездное размещение, такая работа точки продаж становится невыгодной, ведь нашим предпринимателям приходится конкурировать с очень крупными сетями, а это крайне трудно», – говорит замдиректора ТРК Столица Анастасия Долматова.

В ТРЦ «Планета», напротив, наблюдают тенденцию к восстановлению покупательского спроса.

В 2021 году существенным фактором, влияющим на снижение трафика ТРЦ, была эпидемиологическая ситуация в крае. Почти весь 2022 год трафик был выше, чем годом ранее, но в связи приостановлением работы или уходом с рынка некоторых иностранных брендов так и не вышел на допандемийный уровень. Сейчас в ТРЦ «Планета» отмечают, что трафик начал расти.

«В первую очередь, этому способствует появление и развитие российских брендов, приходящих на смену покинувшим Россию иностранным, а также активная работа торговых центров по развитию развлекательной составляющей. Покупательская способность, количество совершаемых покупок растет пропорционально росту посещаемости», – комментирует данные исполнительный директор ТРЦ «Планета» Евгений Каштанов.

Маркетолог Андрей Брюхов считает, что увеличение трафика не связано с ростом покупательской способности.

«23 февраля – длинные выходные – люди пошли убить время, освежиться, выгулять себя. По 8 марта – девушки пошли реализовывать сертификаты», – говорит Андрей Брюхов.

В дальнейшем эксперт не прогнозирует рост трафика в торговых центрах. 

Авторы
Теги