Эксперт: в Прикамье растёт заинтересованность в фермерских продуктах
Россияне стали чаще переключаться на фермерскую продукцию после ухода с рынка западных производителей. Это побудило федеральных ритейлеров инвестировать в сервисы по организации доставки локальной продукции в свои магазины. Такие сервисы начинают развивать, к примеру, «Магнит» и X5 Group.
РБК Пермь узнал у эксперта – заведующей кафедрой маркетинга экономического факультета ПГНИУ Екатерины Антинескул, как обстоит ситуация с продукцией фермеров в Перми. По данным эксперта, интерес к местной продукции действительно растёт. И даже среди ритейлеров.
«Заинтересованность ритейлеров, по результатам наших исследований, составляет 57%. Это связано в первую очередь с тем, что логистически гораздо быстрее и легче доставлять продукцию непосредственно до точки продаж», – отмечает эксперт.
Однако, что касается крупных федеральных ритейлеров, таких как «Магнит» и X5 Group, с фермерами работа обстоит более сложно. Об этом также фермеры сообщали ранее РБК Пермь. Федеральные ритейлеры, по словам Екатерины Антинескул, запрашивают определённый объём поставок, чтобы обеспечить сразу всю сеть.
«Плюс у них есть требования к качеству. Продукт также должен красиво выглядеть, он проходит несколько ступеней отбора. Это требует затрат и ресурсов, а у фермеров такого нет, потому что часто продукция фермеров быстро портится», – отмечает заведующая кафедрой маркетинга.
С фермерами работает совсем небольшой процент федеральных ритейлеров, добавляет эксперт. Это связано с тем, что они продолжают в основном работать с крупными поставщиками, а фермеры чаще всего поставляют продукцию напрямую в торговые точки.
Повтор материала от 1 марта 2023 года.