Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

В начале года в Прикамье стоимость автомобилей может вырасти на 10%

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

В начале 2023 года цены на автомобили вырастут примерно на 10%. Такие данные в первые дни нового года озвучил генеральный директор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский. РБК Пермь узнал, что говорят об автомобильном рынке региональные представители дилерских центров и когда пермяки смогут увидеть модели нового выпуска.

В январе текущего года цены на автомобили прошлых лет не поднимались. А вот по поставкам свежих моделей существует много неопределённостей. По предварительным данным, это может произойти не ранее, чем через полгода. Такой прогноз дают в пермском центре «Автопрестиж». Эксперты отмечают, что массовым с точки зрения индивидуального использования сегментом являются среднеразмерные компактные кроссоверы, их стоимость составляет в районе 3 млн руб., в бюджетной комплектации можно найти чуть дороже 2 млн руб., при этом использовать субсидии. А вот среднеразмерный кроссовер обойдется уже в 3,5-4,5 млн руб.

«Mitsubishi не сказали, что они уходят с рынка, деятельность продолжается, но при этом никакого производства автомобилей нет. И вряд ли раньше второго квартала 2023 года оно появится. Поэтому нет поставок, есть незначительные остатки 2022 года производства, поэтому продаем их», – заявил менеджер по продажам автомобилей и обучению персонала ГК «Автопрестиж» Артур Тетерин.

В дилерских центрах отмечают, что в декабре прошлого года спрос на покупку автомобилей был высок, это касается как новых транспортных средств, так и автомобилей с пробегом. Стоимость наиболее востребованной марки составила в районе 2-2,5 млн. руб. А вот в первую неделю января в салонах практически не было посетителей и активность началась только в середине месяца. Специалисты по продажам отмечают, что тенденций в покупке нет. Кто-то берёт за полный расчет, а некоторые автомобильные бренды наоборот поддерживают кредитные сделки со специальными низкими процентными ставками и субсидиями.

Представители автосалонов отмечают, что сейчас закуп по параллельному импорту невысокий, ориентировочно 5 моделей. Это связано с тем, что эксперты просчитывают абсолютно все риски, которые касаются не только нестабильного денежного курса, но и возможных проблем с логистикой и оформлением документов.

Опрошенные специалисты отметили, что первые проблемы с обслуживанием автомобилей возникали весной и летом прошлого года. Именно в те периоды не хватало масел и не было поставок некоторых фильтров. Особенно это коснулось премиальных брендов автомобилей, многие комплектующие связаны с программным обеспечением, которое было отключено. Сейчас проблема решается и за счет разрешённого параллельного импорта.

«Что касается именно сервисов и автозапчастей, то здесь, как и с автомобилями – за вторую половину 2022 года стала популярна тема параллельного импорта. Возят как автомобили, так и запчасти. Поэтому сервисы работают в штатном режиме, как и до СВО», – добавляет один из собственников компании «Эксперт Авто» Рауль Аминев.

По смелым ожиданиям дилерских автоцентров, рост продаж в 2023 году не должен быть ниже, чем в 2022 году. Так как стоки будут заполняться, в том числе и благодаря привозу через другие страны. При благополучном исходе, стоимость на такие автомобили должна снижаться. В ближайший год на российский рынок будут продолжать заходить новые китайские бренды, которые полностью вытеснят ушедших европейцев.

Повтор материала от 18 января. 

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 июля
EUR ЦБ: 95,78 (+0,03)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Курс доллара на 16 июля
USD ЦБ: 87,81 (+0,07)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Все новости Пермь
Успеть первым: 11 приемов хантинга в мире, где конкурируют работодатели Pro, 13:27
Путин после поездки за рулем Lada Aura назвал ее хорошей машиной Общество, 13:22
Досрочное погашение ипотеки: как выгодно рассчитаться с банком Недвижимость, 13:22
За посещение ООПТ Прикамья туристы заплатили 3,2 млн руб. Пермь, 13:20 
Управление мусульман Татарстана ответило на слова имама о «побивании» жен Общество, 13:17
Саутгейт покинул пост главного тренера сборной Англии Спорт, 13:06
Тобольск и шоколадная мануфактура: как развивать туризм в Сибири Тренды, 12:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Андрей Туев заподозрен в преднамеренном банкротстве «Экопромбанка» Пермь, 12:59 
Депутаты Европарламента потребовали лишить Венгрию права голоса в ЕС Политика, 12:58
Мбаппе подписал контракт с «Реалом» Спорт, 12:53
Гуцериев ответил на просьбу Кадырова вместо памятника возвести соцобъект Общество, 12:47
В районе гостиницы «Ялта-интурист» загорелся лес Общество, 12:45
Сенаторов от Крыма заменят на шахматиста Карякина и Героя России Политика, 12:44
В ООН начали проверку данных об убийстве бойцами ВСУ российского пленного Политика, 12:33