Эксперты: у каждого заёмщика из Прикамья в среднем по 2,2 кредита
В декабре 2022 года среднее количество действующих кредитов у заёмщика из Пермского края составила 2,2 единицы. Данный показатель не изменился с конца 2021 года. Такие данные предоставляет Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).
В целом по России в декабре 2022 года среднее количество действующих кредитов у заёмщика составило 2,3 единицы, незначительно увеличившись за прошедший год – на 0,1 ед.
Наибольшее среднее количество розничных займов на одного заемщика в регионах РФ в декабре 2022 года было отмечено в Ханты-Мансийском АО (2,4 кредита). В ряде регионов, включая, Ленинградскую, Московскую, Новосибирскую, Тюменскую, Иркутскую и Кемеровскую области, Красноярский край, Республики Саха (Якутия) и Хакассия, а также Ямало-Ненецком АО, данный показатель находился на уровне 2,3 кредита.
В свою очередь наименьшее число кредитов на одного заёмщика было зафиксировано в Чеченской Республике, республиках Крым и Ингушетия, Севастополе (у всех регионов – по 1,6 кредита) и Республике Дагестан (1,7 кредита).
Стоит отметить, что по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в декабре 2022 года рост среднего количества кредитов на одного заемщика (+0,1 ед.) продемонстрировали 19 российских регионов, в том числе, такие крупные и кредитно-активные субъекты РФ как Московская и Ленинградская области, Красноярский и Ставропольский края, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО. В то же время во всех остальных регионах РФ данный показатель остался без изменений.
«Незначительная динамика среднего показателя количества кредитов на одного заемщика свидетельствует о том, что внешняя ситуация не оказала существенного влияния на рынок розничного кредитования. После спада в марте-апреле прошлого года, затем, по мере снижения ключевой ставки Банка России и сокращения рыночных ставок, кредитование населения постепенно восстановилось. Причем это произошло, несмотря на достаточно консервативные кредитные политики банков и умеренную кредитную активность граждан, которые на фоне общей неопределенности не стремились наращивать свои обязательства», – рассказал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.