Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

На 58% меньше: эксперты оценили «обвал» авторынка в Прикамье

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

В Пермском крае по итогам 11 месяцев было реализовано 11,6 тыс. новых автомобилей, на 58% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные РБК Пермь предоставляет «Открытие Авто» на основе цифр АЕБ.

В целом по России за 2022 год на российском рынке было реализовано 687 тыс. новых автомобилей, почти на миллион меньше, чем в 2021 году. Это самый низкий результат продаж новых авто в России в текущем столетии, но все же чуть более оптимистичный, чем предполагалось после весеннего обвала рынка.

Пермский край в целом отражает общероссийские тенденции. Пятерка лидеров 2021 года (Lada, Renault, Kia, Hyundai и Toyota) с первого взгляда практически не изменилась и в 2022 году – Lada, Hyundai, Kia, Renault и UAZ, однако общие объемы бизнеса серьезно упали. Лидером рынка Прикамья в этом году остаётся отечественная марка Lada с 5,2 тысячами продаж (-46% к аналогичному периоду прошлого года). Сегмент корейских марок все еще удерживает второе и третье места: Hyundai и KIA реализовали за 11 месяцев 883 (-66%) и 875 (-69%) автомобилей соответственно.

При этом к концу года расклад на авторынке Пермского края также претерпел изменения. В регионе марка Lada, несмотря на то, что уже несколько месяцев выпускает всего три модели, продолжает наращивать свою долю рынка. Если за 11 месяцев этого года ее доля в Пермском Крае составила 49%, то уже по итогам ноября – 70%, когда в «штуках» был реализован 761 автомобиль. Локомотивом продаж АвтоВАЗа выступила самая доступная модель – Lada Granta.

Остальные марки заметно отстают в продажах. Китайский Haval в ноябре занял второе место всего с 76 проданными автомобилям. В нынешнем году он сохраняет стабильное производство в нашей стране, всё относительно хорошо и с поставками машин марки в дилерскую сеть. Тройку лидеров замыкает GAZ, реализовавший в последний месяц осени 55 машин. В целом наиболее значимыми масштабами увеличения продаж в конце года смогли отличиться именно те марки и модели, которые играют в бюджетных сегментах или могли получить государственный заказ.

«Китайцы» в 2022 году в целом уверенно, хоть и в меньших по сравнению с прошлым годом объемах, продавали свою продукцию. За 11 месяцев 2022 года было реализовано 1130 автомобилей по сравнению с 1263 за аналогичный период прошлого года. Могли продать больше, но стратегия максимальной прибыли со сделки победила. При этом в связи с падением общих продаж доля китайских автобрендов на рынке края удвоилась – с 5 до 10%.

«В 2023 году мы ожидаем, что спрос, в том числе отложенный, переключится на новую автомобильную реальность. Российский авторынок в перспективе будет состоять из отечественных машин, модельного ряда китайских брендов и суббрендов уже присутствующих производителей, а также небольшой доли в виде альтернативы, которой, возможно, станут индийские и иранские автоконцерны, а также прочие игроки, присматривающиеся к нашему рынку после тотальных перемен. Доля параллельного импорта в перспективе вряд ли превысит 10%. Хотя оживлению спроса он явно поспособствует за счет новинок, которые ранее не были представлены на российском рынке: от бюджетного хэтчбека Suzuki Baleno до электрокроссовера Ford Mustang Mach-E», – рассказали РБК Пермь эксперты «Открытие Авто».

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Все новости Пермь
Глава «Росатома» заявил о стройке АЭС в Венгрии вопреки критике Запада Бизнес, 01:27
Bloomberg узнал о просьбе США к Польше объяснить отказ от помощи Киеву Политика, 01:25
Автор антироссийских санкций сложил полномочия главы комитета Сената США Политика, 01:03
Глава Грузии отказалась лишить гражданства генпрокурора за связь с ФСБ Политика, 00:29
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15
МИД раскрыл подробности дискуссии Лаврова и Гуттереша по зерновой сделке Политика, 22 сен, 23:57
Sky News узнал о применении ракет Storm Shadow для атаки на Севастополь Политика, 22 сен, 23:44
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Умерла вторая жена Константина Райкина, актриса Алагез Салахова Общество, 22 сен, 23:22
В Краснодарском крае мужчина подарил подростку гранату Общество, 22 сен, 22:42
Как смотреть сериалы в 4К со слабым интернетом на большом экране РБК и Триколор, 22 сен, 22:39
Президент Румынии отказался считать падение беспилотников атакой России Политика, 22 сен, 22:33
Четырем игрокам «Реала» предъявили обвинения после скандала с секс-видео Спорт, 22 сен, 22:01
МГИМО, ВШЭ и «Юнармия» попали под санкции Канады Политика, 22 сен, 21:59
Худший клуб КХЛ потерпел седьмое поражение подряд Спорт, 22 сен, 21:55