Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

Совпадение или закономерность: почему участились ЧП с самолётами?

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

8 января в пермском аэропорте произошло ЧП – самолёт авиакомпании «Победа» выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. 10 января самолёт NordStar выкатился за пределы ВПП в Норильске. В этот же день в аэропорту Сургута свой рейс прервал самолёт авиакомпании «Россия». Совпадение или уже закономерность – ответил эксперт РБК Пермь главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

По его словам, подобные случаи происходят регулярно, как в России, так и за рубежом.

«Пока нет оснований утверждать, что мы стали свидетелями появления новой опасной тенденции. Скорее, можно говорить отчасти о совпадении, отчасти о влиянии довольно резкого похолодания, которое пришло на значительную часть территории страны. Делать выводы о наличии или отсутствии связи в этих событиях можно будет только по результатам проведения их всестороннего изучения», – считает Олег Пантелеев.

Кроме того, эксперт не видит оснований, что летать стало опаснее.

Техническое обслуживание самолётов иностранного производства сейчас производится отечественными провайдерами услуг и компаниями из стран, не поддерживающих антироссийские санкции. Эксперт говорит, что этого достаточно для того, чтобы в полном объёме и с должным качеством выполнять все работы.

«По ремонту ряда комплектующих изделий существуют проблемы – так, например, ремонт ряда сложных агрегатов, электронных блоков в России не освоен. Здесь сегодня надежда только на параллельный импорт. При этом с весны 2022 года идёт достаточно активный процесс освоения российскими компаниями ремонта комплектующих изделий иностранного происхождения», – рассказал Олег Пантелеев.

Массовое поступление в российские авиакомпании воздушных судов отечественного производства ожидается во второй половине десятилетия. Ранее озвучивались планы по началу поставок полностью импортозамещённых самолётов SSJ-NEW с начала 2024 года, импортозамещённых МС-21 – с конца 2024 – начала 2025 года. Соответственно, в 2026-2029 годах темпы производства и поставок выйдут на максимальный уровень, говорит собеседник РБК Пермь. Примерно в эти же сроки – в середине десятилетия – правительство ожидает начало поставок самолётов Ил-114-300, ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 ноября
EUR ЦБ: 97,65 (+0,58)
Инвестиции, 29 ноя, 18:05
Курс доллара на 30 ноября
USD ЦБ: 88,88 (+0,27)
Инвестиции, 29 ноя, 18:05
Все новости Пермь
«Мафиози» современного искусства: кто диктует цены на рынке РБК и СберПервый, 13:13
Война Израиля и ХАМАС. Онлайн Политика, 13:01
Цифровой двойник человека, термояд и кванты: какие планы у ученых РБК и Росатом, 13:01
Выбран подрядчик для разработки проекта самого большого стадиона в Перми Пермь, 12:59 
ПСБ выдал бизнесу первый кредит в золоте Пресс-релиз, 12:54
Почему все едут в Архыз РБК и LADA, 12:50
Как российская торговая сеть формирует полезные привычки россиян Тренды, 12:46
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Как в Google и Oracle: на что могут быть способны удаленные рабочие места Pro, 12:46
В Кремле раскритиковали новую программу сотрудничества НАТО и Украины Политика, 12:43
Кремль счел провокационной новую программу сотрудничества Украины и НАТО Политика, 12:43
Российский хоккеист побил канадца в НХЛ в отместку за партнера. Видео Спорт, 12:40
Какое здание есть во всех фильмах про Джеймса Бонда с 1995 года РБК и ЛСР, 12:38
Кадры стрельбы в Иерусалиме. Видео Политика, 12:36
Как digital-маркетинг развивает цифровую экономику РБК Отрасли, 12:31