«Были готовы»: в ноябре в крае начали маркировать вейпы и питьевую воду
Для упакованной воды в ноябре начинается новый этап маркировки, а для вейпов она становится обязательной. РБК Пермь выяснил, готовы ли пермские представители сферы к игре по новым правилам, а также скажется ли внедрение технологии на конечной цене для производителя.
Маркировка электронных сигарет и жидкостей для них, ставшая обязательной с этого месяца, позволит покупателю отслеживать подлинность продукции. Кроме того, она не даст возможности развиваться чёрному рынку, считает управляющая одной из точек продаж такой продукции в Перми. По её мнению, это не должно увеличить конечную цену товара. Ведь ответственные компании заранее стараются создавать подушку безопасности, добавляет она.
«Мы были готовы, готовились к этому два месяца. Сотрудники даже ночами работали, чтобы перейти на новую систему маркировки. На данный момент базы все загружены и программное обеспечение установлено. Эти затраты ложатся на нас как финансовые риски, ценники не будут меняться. Цена может измениться, если будет введён акциз», – отмечает управляющая вейп-шопа Parovoz Наталья Мирошниченко.
По новым правилам с ноября начинают жить и участники оборота маркированной бутилированной воды. С этой даты производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли должны использовать электронный документооборот при отгрузке и приемке продукции, а также передавать сведения в систему «Честный Знак». О том, что цель маркировки исключительно благая, говорят и пермские маркетологи. Особенно когда речь идёт о контроле качества и получении потребителем его гарантии. Тем не менее на цене изменения всё-таки скажутся, отмечает директор местной маркетинговой компании. Ведь если сначала бизнес будет компенсировать затраты на маркировку, а именно покупку оборудования и оплату труда специалиста за свой счёт, то после переложит это на плечи потребителя.
«В данном случае цена может измениться на рубль-два, как-то размоется немного. Чуть забегая вперёд, скажу, что с нового года введут маркировку на сахаросодержащие напитки, вот они могут до 7 руб. за литр подорожать от этого нововведения», – отмечает директор маркетинговой компании «Чёрная икра» Андрей Брюхов.
В то же время в «Центре Развития Перспективных Технологий» считают: на стоимости продукции это сказаться не должно. По их мнению, к первому этапу маркировки, этапу прослеживаемости товара – производители уже готовы и всё пройдёт без проблем.
«Мы уже увидели запуск первого этапа по маркировке. Этот этап требовал большого количества новых инструментов, как в плане новых бизнес-процессов, так и в плане новых аппаратных и программных решений, которых ранее не было у производителей. По информации, которая есть у нас, по оценкам экспертного сообщества, стоимость бутылированной воды не повысилась», – добавляет руководитель управления безакцизными товарными группами ЦРПТ Кирилл Волков.
Регионы России, добавляет эксперт, в среднем готовы к нововведению на 85-90%. По оценкам центра, из 150 тыс. компаний по производству бутилированной воды, большинство уже подключены и зарегистрированы в системе. Порядка 30% электронных документов от общего объёма уже поступило в систему. Препятствием специалист называет скорее вопрос квалификации компаний по работе в рамках цифровой экономики. В этом направлении уже проводится большая работа по обучению рынка.