«Проникновение фитнеса»: эксперты о смене кинотеатра на спортивный клуб
На месте кинотеатра «Киномакс» в Перми может появиться сетевой фитнес-центр. В то же время за последние несколько месяцев некоторые фитнес-клубы потеряли долю посетителей. РБК Пермь узнал, чего ожидать руководителям сетей и есть ли обоснованность в открытии новых точек сегодня.
Интерес к спортивным центрам сейчас будет выше, чем к кинотеатрам. Среди приоритетов: субсидии от государства, начало фитнес-сезона и уменьшение среднего чека. Однако и здесь есть условие. В случае смены цели использования площадей, заходить на место «Киномакса» должен именно крупный федеральный игрок. Это касается как стандартных фитнес-услуг, так и восстановительных медицинских центров, считает эксперт по недвижимости.
«Здесь будет, наверное, конкуренция только в том случае, если зайдёт какой-то крупный сетевик, а не локальный пермский бренд, тем более для него здесь будет арендная ставка неподъёмная», – отмечает руководитель агентства «УпрофДом» Виталий Овчаренко.
С позицией эксперта согласны и в другом крупном спортивном комплексе города. По мнению исполнительного директора СК «Спортхолл» Алексей Медведев, несмотря на то, что большая часть игроков потеряла в выручке, у других есть небольшой прирост по посещаемости. На это влияют и обновление тренажерного зала, смена тарифов, а также спрос на групповые тренировки. Руководитель «Спортхолла» предположил, что в случае открытия нового фитнес-центра выигрывать будет тот, кто не будет иметь арендных платежей. И такая ситуация может привести к хорошей ценовой войне.
«Это сложный вопрос, на самом деле, но у нас проникновение рынка фитнеса не очень большое. Есть города, где гораздо больше фитнес-клубов. Думаю, открывать сейчас есть смысл, потому что площади с более низкой ставкой сдаются. Рядом будут находиться два больших фитнес-клуба и думаю, что выигрывать будет тот, у кого нет аренды. У «Олимпии» её нет, у них здание в собственности, поэтому у них есть возможность понижать цену абонемента», – поясняет исполнительный директор СК «Спортхолл» Алексей Медведев.
Потенциальный конкурент «новичка» рынка – «Олимпия», считает такое соседство маловероятным. Так как помещение придется оснастить оборудованием и полностью перестроить, а на это нужны время и деньги. В фитнес-центре не исключают, что владельцы недвижимости просто подогревают спрос для продажи. А что касается ситуации в самой отрасли, то сейчас фитнес находится в режиме ожидания. С сентября клиентопоток упал на 20-25%. В абонементы даже бесплатно включили дополнительные услуги – занятия йогой, растяжкой, медитацией.
«Люди, видимо, испытывают стресс достаточно серьёзный, не понимают, что происходит. Многие из них сейчас такие отрасли, как фитнес, поставили на паузу», – подчёркивает директор фитнес-центра «Олимпия» Олег Кушнарёв.
Ещё одну позицию по перспективам отрасли высказал представитель небольшого фитнес-центра. Несмотря на то, что большого притока новых клиентов нет и сфера спортивных услуг держится уже на постоянных пользователях, у сетей есть варианты развития. Новые точки будут востребованнее в тех районах, где их мало.
Может быть в каких-то районах, где их мало, можно мониторить и открыть, но в нашем районе сейчас достаточно клубов и мы будем перетягивать клиентов из одного клуба в другой», – добавляет руководитель фитнес-клуба «Нефтяник» Сергей Удодов.
В одном сходятся все опрошенные РБК Пермь специалисты: несмотря на геополитические и экономические проблемы, клиенты в фитнес-центрах будут. Опасения есть только по персональным тренировкам, сейчас от этих услуг многие отказываются. В приоритете также будут абонементы на период от месяца до полугода.