«Старинный базар»: как снос авторынка повлияет на автоиндустрию Перми?
В Перми начался снос здания известного в городе авторынка на ул. Островского. Здание планируется полностью снести до конца октября текущего года.
Для самих представителей бизнеса, которые размещались внутри торгового комплекса, это большая проблема, рассказал в беседе с РБК Пермь скупщик автомобилей. По его словам, на рынке можно было найти такие детали, которых нет в ряде магазинов, а аудитория, которая покупала там запчасти, уже привыкла к этому месту и поставщикам.
«Запчасти теперь тяжело будет купить. Там было всегда много магазинов, собранных в одном месте в центре города. Часто можно было купить много небольших запчастей: краску, мелочи для ремонта. Плюс там можно было поторговаться, грубо говоря, базар такой старинный», – отмечает скупщик автомобилей Дмитрий Пакатович.
«Авторынок – это старинный базар», считают представители автобизнеса Перми и добавляют, что этот вид предпринимательства себя изжил. Так как сейчас есть другие способы для покупки комплектующих. К примеру, через интернет-магазины, где выбор зачастую в десятки раз больше, а цены ниже.
«В большинстве случаев сейчас и сервисы, и дилерские центры, и небольшие мастерские покупают товары именно в крупных интернет-магазинах. Во-первых, это удобнее, потому что не нужно никуда звонить или ехать, просто зайти на сайт и выбрать нужный артикул. Во-вторых, в большинстве случаев это оказывается дешевле, потому что интернет-площадкам не нужно «отбивать» ни аренду места, ни дополнительную зарплату тем сотрудникам, которые непосредственно общаются с конечным клиентом. Раньше приезжал на этот авторынок, покупал запчасти, но это было давно. Сейчас же все запчасти закупаем через крупные интернет-площадки, мы только через них работаем», – добавил менеджер отдела запасных частей дилерского центра Андрей Кривилёв.
Многие автолюбители отмечают, что на данном авторынке, в основном, представлялись запчасти для отечественного авто, а вот для иномарок их там было сложнее найти. В данном случае, почти все из них также сходятся во мнении, что такой формат также не актуален и предпочитают покупать запчасти в интернете, либо в специализированных магазинах.
«Не надо к этому относится как к какой-то трагедии, что всё плохо. К этому нужно отнестись как к возможностям для дальнейшего развития бизнеса», – резюмировал владелец автомагазина «Кузовные запчасти в цвет» Максим Боровик.
По мнению предпринимателей, этому сегменту стоит уходить в интернет и развиваться там. Ну а место, расчищенное после демонтажа рынка, освободит площадку для городской инфраструктуры.