Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Все новости Пермь
В Курской области посадили украинский беспилотник Политика, 19:17
Рубиновый браслет Марлен Дитрих ушел с молотка за $4,5 млн Life, 19:11
Помилованная Лукашенко Сапега вышла на свободу. Видео Политика, 18:57
Почему в Москве выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизились на 60% РБК и ДПиООС, 18:56
На Уимблдон второй год подряд не пустят российских журналистов Спорт, 18:52
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:51
Приговоры и помилования: что стало с противниками Лукашенко Политика, 18:51 
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Иран собрался запустить газовый хаб с Россией, Туркменией и Катаром Бизнес, 18:46
Продавец фейкового кислорода Фукалов уличён в мошенничестве Пермь, 18:42 
Захарова пообещала жесткий ответ России на атаки на Запорожскую АЭС Политика, 18:32
В Клубе защиты инвесторов предложили подать иск в международный арбитраж Инвестиции, 18:29
Перспективы рынка российской разработки РБК и Сфера, 18:22
Сальдо назвал число затопленных населенных пунктов в Херсонской области Общество, 18:22
Исполком МОК рекомендовал лишить признания Международную ассоциацию бокса Спорт, 18:19
Пермь ,  
0 

10-15%: эксперты заявили о массовых увольнениях в сфере рекламы

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

После того как многие иностранные бренды остановили продвижение в России, большая часть российских рекламных агентств сократила сотрудников вплоть до половины штата. Об этом пишет федеральный «Коммерсант». Чаще всего увольняли работников бэк-офиса и клиентского сервиса, специалистов в области performance-рекламы. РБК Пермь узнал, коснулись ли сокращения пермских рекламных компаний и ждут ли они улучшений на рынке.

Рекламодатели Прикамья начали серьёзно сокращать бюджеты на продвижение – в среднем на 30-50%, отмечает директор рекламного агентства «Студия СВ». Но отсутствие прежней выручки для рекламных компаний – только часть проблемы. Вторая её часть – это нехватка кадров. На рынке их, конечно, много, добавляют руководители таких организаций, но они низкой квалификации, тогда как все квалифицированные сотрудники уже трудоустроены в рекламно-производственных компаниях. При этом многим, даже в этой ситуации, пришлось сокращать расходы на персонал.

«В нашей организации не было увольнений. У коллег, насколько я знаю, было 10-15% от штата сокращений. В ближайшее время часть компаний, насколько мне известно, планируют еще большие сокращения, в связи с тем, что заказов становится немножко поменьше», – отмечает директор рекламного агентства «Студия СВ» Владимир Калинин.

Доходы рекламных компаний, добавляет спикер, тоже снижаются – в среднем, на 15-20%. Одна из причин – это большое количество «шабашников», как выразился Калинин, которые сами организуют небольшие рекламные производства. В дальнейшем, считает эксперт, рекламодатели продолжат урезать бюджеты и будут искать более дешевые и менее качественные альтернативы. Иная позиция у представителя федерального маркетингового агентства.

«На региональных агентствах это не сильно сказалось, а вот на федеральных, где около 50% рекламных бюджетов шло от зарубежных компаний, это отразилось существенно. Частично даже регионы могут выиграть от этого, потому что некоторые работы отправились на субподряд региона. Для пермского рынка рекламы сейчас открывается чуть больше возможностей выхода на федеральный уровень», – рассказал собственник федерального маркетингового агентства «Продам Слона» Антон Шунков.

Рынок, работающий с импортозамещением и новыми рекламными бюджетами, достаточно большой, отмечает эксперт. А значит на нём скоро появятся новые игроки, а значит, и новые рабочие места. Ещё одну тенденцию на рынке отмечает в беседе с РБК Пермь экономист. По её мнению, сейчас рекламодатели прощупывают новые каналы, которые позволят масштабироваться в будущем. Тем не менее, на конец 2022 – начало 2023 года, аналитики предсказывают сокращение рынка рекламных услуг в РФ не менее чем на 50%.

«После ухода западных компаний с российского рынка больше половины рекламных агентств в России начали массово увольнять своих сотрудников. Половина агентств также заявила, что урезала зарплаты сотрудникам. Еще 31% организаций перевели команду на «удалёнку», чтобы уменьшить затраты на офисы. Сокращение штата и зарплат может происходить и дальше. Потеря выручки в рекламной отрасли составила от 20 до 80%, поэтому масштаб увольнений разный. При этом ситуация будет только хуже, так как возвращение зарубежных компаний и увеличение рекламного бюджета пока не ожидается», – добавила старший преподаватель кафедры экономики и финансов ПГНИУ Юлия Стародумова.

При планировании расходов на 2023 год многие рекламодатели могут занять выжидательную позицию – в поиске новых площадок и новых каналов продвижения, резюмирует эксперт.

Крупнейшие компании в сфере образования

Повтор материала от 8 сентября 2022 года.

Авторы
Теги