Перейти к основному контенту
Пермь⁠,
0

10-15%: эксперты заявили о массовых увольнениях в сфере рекламы

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

После того как многие иностранные бренды остановили продвижение в России, большая часть российских рекламных агентств сократила сотрудников вплоть до половины штата. Об этом пишет федеральный «Коммерсант». Чаще всего увольняли работников бэк-офиса и клиентского сервиса, специалистов в области performance-рекламы. РБК Пермь узнал, коснулись ли сокращения пермских рекламных компаний и ждут ли они улучшений на рынке.

Рекламодатели Прикамья начали серьёзно сокращать бюджеты на продвижение – в среднем на 30-50%, отмечает директор рекламного агентства «Студия СВ». Но отсутствие прежней выручки для рекламных компаний – только часть проблемы. Вторая её часть – это нехватка кадров. На рынке их, конечно, много, добавляют руководители таких организаций, но они низкой квалификации, тогда как все квалифицированные сотрудники уже трудоустроены в рекламно-производственных компаниях. При этом многим, даже в этой ситуации, пришлось сокращать расходы на персонал.

«В нашей организации не было увольнений. У коллег, насколько я знаю, было 10-15% от штата сокращений. В ближайшее время часть компаний, насколько мне известно, планируют еще большие сокращения, в связи с тем, что заказов становится немножко поменьше», – отмечает директор рекламного агентства «Студия СВ» Владимир Калинин.

Доходы рекламных компаний, добавляет спикер, тоже снижаются – в среднем, на 15-20%. Одна из причин – это большое количество «шабашников», как выразился Калинин, которые сами организуют небольшие рекламные производства. В дальнейшем, считает эксперт, рекламодатели продолжат урезать бюджеты и будут искать более дешевые и менее качественные альтернативы. Иная позиция у представителя федерального маркетингового агентства.

«На региональных агентствах это не сильно сказалось, а вот на федеральных, где около 50% рекламных бюджетов шло от зарубежных компаний, это отразилось существенно. Частично даже регионы могут выиграть от этого, потому что некоторые работы отправились на субподряд региона. Для пермского рынка рекламы сейчас открывается чуть больше возможностей выхода на федеральный уровень», – рассказал собственник федерального маркетингового агентства «Продам Слона» Антон Шунков.

Рынок, работающий с импортозамещением и новыми рекламными бюджетами, достаточно большой, отмечает эксперт. А значит на нём скоро появятся новые игроки, а значит, и новые рабочие места. Ещё одну тенденцию на рынке отмечает в беседе с РБК Пермь экономист. По её мнению, сейчас рекламодатели прощупывают новые каналы, которые позволят масштабироваться в будущем. Тем не менее, на конец 2022 – начало 2023 года, аналитики предсказывают сокращение рынка рекламных услуг в РФ не менее чем на 50%.

«После ухода западных компаний с российского рынка больше половины рекламных агентств в России начали массово увольнять своих сотрудников. Половина агентств также заявила, что урезала зарплаты сотрудникам. Еще 31% организаций перевели команду на «удалёнку», чтобы уменьшить затраты на офисы. Сокращение штата и зарплат может происходить и дальше. Потеря выручки в рекламной отрасли составила от 20 до 80%, поэтому масштаб увольнений разный. При этом ситуация будет только хуже, так как возвращение зарубежных компаний и увеличение рекламного бюджета пока не ожидается», – добавила старший преподаватель кафедры экономики и финансов ПГНИУ Юлия Стародумова.

При планировании расходов на 2023 год многие рекламодатели могут занять выжидательную позицию – в поиске новых площадок и новых каналов продвижения, резюмирует эксперт.

Зачем нужен авторский контент и как его создавать
Ознакомьтесь с информацией в каталоге
Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона

Повтор материала от 8 сентября 2022 года.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 10:07
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 10:07
Все новости Пермь
Российский новичок «Калгари» забросил победную шайбу в матче НХЛ Спорт, 10:19
Собрание живописи за ₽2,5 млрд представят на торгах в Москве Life, 10:16
Как меняется рынок российской кибербезопасности Отрасли, 10:15
Как экипаж «Союза МС-27» приземлился в Казахстане. Видео Технологии и медиа, 10:10
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:09
«Ждут мира». Почему упали акции западных оборонных компанийПодписка на РБК, 10:05
Как биллинговые системы стимулируют развитие подписочной модели бизнеса Отрасли, 10:04
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Каких результатов добиваются компании с помощью технологий РБК х МТС Бизнес, 10:03
Куда пойдет российский фудтех в 2026 году: 12 прогнозовПодписка на РБК, 10:03
Названы районы Москвы с наибольшим ростом цен на вторичное жилье Недвижимость, 10:02
Генпрокурор назвал самые необычные взятки в России Политика, 09:59
Маршрут к возможностям: как поддержать бизнес в креативных индустриях Отрасли, 09:54
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые Образование, 09:51
Устойчивое строительство: как уменьшить нагрузку на энергосистему и ЖКХ Отрасли, 09:44