Перейти к основному контенту
Пермь ,  
69 

10-15%: эксперты заявили о массовых увольнениях в сфере рекламы

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

После того как многие иностранные бренды остановили продвижение в России, большая часть российских рекламных агентств сократила сотрудников вплоть до половины штата. Об этом пишет федеральный «Коммерсант». Чаще всего увольняли работников бэк-офиса и клиентского сервиса, специалистов в области performance-рекламы. РБК Пермь узнал, коснулись ли сокращения пермских рекламных компаний и ждут ли они улучшений на рынке.

Рекламодатели Прикамья начали серьёзно сокращать бюджеты на продвижение – в среднем на 30-50%, отмечает директор рекламного агентства «Студия СВ». Но отсутствие прежней выручки для рекламных компаний – только часть проблемы. Вторая её часть – это нехватка кадров. На рынке их, конечно, много, добавляют руководители таких организаций, но они низкой квалификации, тогда как все квалифицированные сотрудники уже трудоустроены в рекламно-производственных компаниях. При этом многим, даже в этой ситуации, пришлось сокращать расходы на персонал.

«В нашей организации не было увольнений. У коллег, насколько я знаю, было 10-15% от штата сокращений. В ближайшее время часть компаний, насколько мне известно, планируют еще большие сокращения, в связи с тем, что заказов становится немножко поменьше», – отмечает директор рекламного агентства «Студия СВ» Владимир Калинин.

Доходы рекламных компаний, добавляет спикер, тоже снижаются – в среднем, на 15-20%. Одна из причин – это большое количество «шабашников», как выразился Калинин, которые сами организуют небольшие рекламные производства. В дальнейшем, считает эксперт, рекламодатели продолжат урезать бюджеты и будут искать более дешевые и менее качественные альтернативы. Иная позиция у представителя федерального маркетингового агентства.

«На региональных агентствах это не сильно сказалось, а вот на федеральных, где около 50% рекламных бюджетов шло от зарубежных компаний, это отразилось существенно. Частично даже регионы могут выиграть от этого, потому что некоторые работы отправились на субподряд региона. Для пермского рынка рекламы сейчас открывается чуть больше возможностей выхода на федеральный уровень», – рассказал собственник федерального маркетингового агентства «Продам Слона» Антон Шунков.

Рынок, работающий с импортозамещением и новыми рекламными бюджетами, достаточно большой, отмечает эксперт. А значит на нём скоро появятся новые игроки, а значит, и новые рабочие места. Ещё одну тенденцию на рынке отмечает в беседе с РБК Пермь экономист. По её мнению, сейчас рекламодатели прощупывают новые каналы, которые позволят масштабироваться в будущем. Тем не менее, на конец 2022 – начало 2023 года, аналитики предсказывают сокращение рынка рекламных услуг в РФ не менее чем на 50%.

«После ухода западных компаний с российского рынка больше половины рекламных агентств в России начали массово увольнять своих сотрудников. Половина агентств также заявила, что урезала зарплаты сотрудникам. Еще 31% организаций перевели команду на «удалёнку», чтобы уменьшить затраты на офисы. Сокращение штата и зарплат может происходить и дальше. Потеря выручки в рекламной отрасли составила от 20 до 80%, поэтому масштаб увольнений разный. При этом ситуация будет только хуже, так как возвращение зарубежных компаний и увеличение рекламного бюджета пока не ожидается», – добавила старший преподаватель кафедры экономики и финансов ПГНИУ Юлия Стародумова.

При планировании расходов на 2023 год многие рекламодатели могут занять выжидательную позицию – в поиске новых площадок и новых каналов продвижения, резюмирует эксперт.

Повтор материала от 8 сентября 2022 года.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Пермь
Появились кадры пожара на производстве резиновой обуви в Красногорске Общество, 20:41
Берлин анонсировал первую встречу Мерца с Трампом в Белом доме Политика, 20:33
Счетная палата Германии обвинила бундесвер в тратах впустую Политика, 20:16
В Финляндии депутата родом из России исключили из фракции Общество, 20:07
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55
На севере Москвы парень из ревности зарезал девушку и покончил с собой Общество, 19:48
В Швеции сел на мель следовавший в Россию балкер Общество, 19:34
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Почему современный ресторан — микс гастрономии, дизайна и технологий РБК и VOYAH, 19:30
В Красногорске произошел пожар на производстве резиновой продукции Общество, 19:26
Türkiye узнала, как Эрдоган может пойти на новый срок в обход Конституции Политика, 19:23
Хинштейн сообщил о новых пострадавших после атаки беспилотников на Рыльск Политика, 19:13
«Динамо» объявило об уходе защитника сборной Парагвая Бальбуэны Спорт, 19:11
F-16, Mirage 2000 и Patriot Украины подключат к «военному Wi-Fi» НАТО Политика, 19:08
«Сочи» победил «Пари НН» и вернулся в РПЛ спустя год после вылета Спорт, 19:02