Яндекс + Delivery: пермские рестораторы прогнозируют два исхода событий
Два крупнейших представителя рынка доставки еды – Delivery Club и «Яндекс.Еда» решили войти в одну группу. После сделки агрегаторы продолжат работать под своими брендами и обещают повысить качество и скорость доставки. РБК Пермь выяснил, повысятся ли в этом случае комиссии для рестораторов и как оценивают идею пользователи сервисов в Перми.
Пермские рестораторы, пользующиеся ресурсами Delivery Club и «Яндекс.Еда» отмечают: при приблизительно одинаковых тарифах, агрегаторы доставки всё-таки имели разные подходы к работе. Управляющие ресторанами выбирали, с кем работать, пытаясь определить оптимальные для себя условия. Теперь, как минимум, проблемы выбора не будет. Конкурировать сервисы продолжат лишь с собственной доставкой от брендов, уверены аналитики. И теперь, чтобы сохранить рынок , Delivery Club и «Яндекс.Еде» придется подстраиваться, добавляют они.
«Изменений, определённо, стоит ждать. По нашему опыту работы с обоими агрегаторами, у них всё-таки разный подход. Мы в целом ожидаем, что будем гораздо удобнее. На почту уже пришло письмо, что будет объединение личного кабинета, также сотрудникам будет легче взаимодействовать со службой доставки. С точки зрения комиссий, не думаю, что что-то изменится, ведь конкуренция среди собственных агрегаторов остаётся, поэтому не думаю, что это будет входить в их планы», – отмечает основатель ресторана «Бостон Шаурма» Владислав Трухин.
Собственную доставку в компании «Бостон Шаурма» пробовали во время пандемии. Пришли к выводу, что использовать агрегатор гораздо удобнее, да и охват клиентов у сервисов больше. При это важно оценивать масштабы бизнеса, ведь небольшой сети из трёх точек просто нерентабельно организовывать собственную доставку, отмечает основатель ресторана. О приоритете собственной доставки говорит более крупный представитель сферы – «Доставка кайфа», имеющий 22 точки. По мнению руководителя компании, более дальновидно развивать свою доставку, тогда клиент привыкает к бренду изначально. В то время как агрегатор предоставляет широкий выбор компаний-конкурентов.
«Мы готовимся к двум вариантам. Первый вариант – это снижение комиссий, а второй вариант, соответственно, повышение. Если комиссия будет повышаться, тогда будет более активно рекламировать свое приложение. Если же будут снижаться, то будем более внимательно работать с агрегаторами. Вообще, есть отдельный бизнес – делать кухню под агрегатора. Там совершенно другая экономика при комиссиях», – добавляет основатель и руководитель сети доставок японской кухни «Доставка Kaifa» Денис Селезнёв.
Аналитики, в свою очередь, в объединении двух агрегаторов видят значительные плюсы. По их мнению, при слиянии клиентских баз охват одного ресторана значительно повысится. Плюсом будут и разные способы доставки: с помощью пешего курьера или на автомобиле. Не исключено также, что объединение Delivery Club и «Яндекс.Еды» приведет к появлению новых небольших игроков в доставке. Если раньше компаниям приходилось конкурировать сразу с двумя гигантами, то теперь, по сути, только с одним. И это может открыть возможности для новых игроков.