«Принципы сохранились»: архитектор о новом генплане Перми
В Перми завершились публичные слушания перед принятием главного градостроительного документа – генерального плана города. Разработчиком документа является МБУ «Институт территориального планирования». Формально проект предусматривает актуализацию старого генплана. Однако в градостроительном сообществе Перми этот документ чаще называют «новым генпланом», так как в нем существенно меняются подходы к зонированию территорий, их освоению и развитию транспортной инфраструктуры.
РБК Пермь узнал у архитектора Альберта Фатыхова подробности о переформатированном генплане Перми, а также о его мнении насчет некоторых позиций в обновленном градостроительном документе.
По его словам, базовые принципы сохраняются, но некоторые позиции были переформатированы в связи с анализом этого документа в другими городами России.
«Принципы продолжают сохраняться, те же самые подходы: комфортная среда, забота об экологии, приверженность городским границам. Я так понимаю, что проанализировали работу над генпланом не только Перми, но вообще в целом городов России, как это документ себя ведет. И в связи с этим переформатировали подходы в градостроительном плане, то есть по-другому сделали зонирование, оно стало более гибким. Видно, что постарались убрать излишние административные барьеры», – отмечает архитектор.
Ряд изменений коснулся параметров застройки. По словам Альберта Фатыхова, зонирование укрупнили и получилось «слоистое зонирование».
«Очень сложно рядовому слушателю объяснить изменения, но если вкратце и поверхностно, то зонирование укрупнили. Сейчас есть жилые зоны, где можно строить. И нежилые зоны, где нельзя строить. И жилые зоны сейчас не четко делятся на Ж-1, Ж-2, Ж-3, допустим. А теперь нужно на каждый участок зонирование смотреть по разным картам, то есть такое слоистое зонирование получается. Подход очень правильный, надеюсь, он себя зарекомендует», – заявил архитектор.
Также в генплане отмечены перспективные трамвайные линии в городе Перми. Несмотря на то, что трамвай является очень популярным видом транспорта в городе, сеть не так развита, считает архитектор Альберт Фатыхов. По его словам, как концепция это отличная идея, но есть и недостатки.
«Как идея это прекрасно, но как она будет реализована, сложно спрогнозировать. Трамвай у нас пользуется большой популярностью в городе, но он в сравнении с другими городами, он конечно не развит. Жестко увязывать развитие города или отдельных его районов с существующей или действующей трамвайной сетью – очень преждевременно. Хотя именно как концепция, философия развития – это правильно», – подчеркнул Фатыхов.
В конце разговора, архитектор отметил, какие вещи бы он сам изменил в генеральном плане. По его мнению, необходимость убрать или пересмотреть понятие высотности застройки.
«Вообще, разработчики переформатировали кардинально генплан, при этом не разрушая тезисов прошлого генплана. Самое главное, чтобы он не успел устареть, пока он не будет принят. Есть смысл немного пересмотреть ограничения для строительства, которые есть в нашем генплане. Возможно, убрать понятие высотности, пересмотреть коэффициент плотности застройки», – добавил он.