Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 16:41
Все новости Пермь
Гладков сообщил о работе ПВО над Белгородом Политика, 18:44
В Белгороде разместили более 1,6 тыс. жителей Шебекино Политика, 18:43
Последствия массированных обстрелов Шебекино. Фоторепортаж Общество, 18:40 
Не супермаркет, а ТЦ: как изменилась роль маркетплейсов в онлайн-торговле Тренды, 18:34
Гладков сообщил о 12 раненых в Шебекинском округе за сутки Политика, 18:33
«МегаФон» стал партнером финансовой платформы «Банки.ру» Пресс-релиз, 18:31
«Профессионал», а не «ремесленник»: как жил актер Анатолий Папанов Pro, 18:27
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Bloomberg узнал о смягчении 11-го пакета санкций ЕС против России Политика, 18:24
Постпред заявил об отсутствии у России претензий к плану Гросси по ЗАЭС Политика, 18:24
Шебекино под огнем. Главное о ситуации в приграничном городе Политика, 18:23
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:22
Вице-мэр Заволжска привел свою версию драки с мэром Политика, 18:13
Май закрылся в минусе. Что ждет криптовалюты в начале лета Крипто, 18:09
Восемь россиянок сыграют в третьем круге «Ролан Гаррос» Спорт, 18:09
Пермь ,  
0 

«Серьезная ниша»: пермские рестораторы о регистрации прав на бренд

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Пермские кафе и рестораны начали активно регистрировать права на свои названия. С начала года Роспатент получил уже 53 заявки от пермских рестораторов, что на 50% больше, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Кроме брендов, предприниматели регистрируют права на фирменный стиль вывесок и логотипы.

Когда разговор заходит об интеллектуальной собственности и ее защите, индустрию общепита часто обходят стороной. Однако, по словам пермского ресторатора Дмитрия Лобанова, первое, что должен сделать каждый предприниматель – это зарегистрировать название своего заведения, а также логотип, тем самым защитив себя от копирования бренда и недобросовестных конкурентов. Сейчас на стадии регистрации товарных марок находятся все 5 заведений предпринимателя. Как подчеркивает еще один ресторатор региона Николай Канищев, если ты хочешь создать бренд и выходить с бизнесом за рамки Пермского края, то лучше его подстраховать сразу и спокойно работать, чтобы в дальнейшем избежать судебных разбирательств.

«У нас есть заведение, которое называется «Роб Рой». И с точно таким же названием есть гастро-бистро в Воронеже, которые зарегистрировали свой товарный знак. И мы с ними разговаривали на эту тему, а затем решили, что в Перми мы будем называться также, но при выездах на фестивали мы запатентовали себе название Роберт Рой Макгрегор», – отметил ресторатор Николай Канищев.

В практике уже не редко случаются судебные споры, когда собственники знаков просят сменить название заведений. Тут не возникает проблем, если ты местный деятель, которого знает весь город и клиенту легко объяснить ситуацию. Однако, когда предприниматель делает франшизу, бизнесу необходимо подстраховаться сразу и зарегистрировать логотип и название компании. Кроме того, Николай Канищев рассказывает о ситуации с новым брендом «Вкусно и точка», который уже столкнулся с проблемой. Во Владивостоке уже четыре года существует компания «Еда и точка», которые сейчас подозревают новую сеть в плагиате, отмечает он.

Только с начала этого года в Роспатент поступило 53 заявления от региональных кафе и ресторанов о регистрации прав на свои названия, фирменный стиль вывески и даже блюда. Среди них есть известные бары, рестораны и кафе. Для сравнения: в первом полугодии 2021 года было лишь 28 заявок.

«Причин здесь может быть много, но применительно, то, что действительно играет роль – это возможность замещать частично уходящие бизнесы, которые уходят. Открывается достаточно серьёзная ниша», – добавил заместитель директора Федерального института промышленной собственности Роман Захаров.

По словам экспертов, тренд на регистрацию товарных знаков в данном сегменте будет только увеличиваться и в дальнейшем превзойдет все показатели прошлых лет. Лучше потратить несколько тысяч и пройти все этапы регистрации, чем испортить репутацию или вообще потерять бизнес, резюмируют рестораторы.

Повтор материала от 27 июля 2022 года.

Авторы
Теги