«Серьезная ниша»: пермские рестораторы о регистрации прав на бренд
Пермские кафе и рестораны начали активно регистрировать права на свои названия. С начала года Роспатент получил уже 53 заявки от пермских рестораторов, что на 50% больше, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Кроме брендов, предприниматели регистрируют права на фирменный стиль вывесок и логотипы.
Когда разговор заходит об интеллектуальной собственности и ее защите, индустрию общепита часто обходят стороной. Однако, по словам пермского ресторатора Дмитрия Лобанова, первое, что должен сделать каждый предприниматель – это зарегистрировать название своего заведения, а также логотип, тем самым защитив себя от копирования бренда и недобросовестных конкурентов. Сейчас на стадии регистрации товарных марок находятся все 5 заведений предпринимателя. Как подчеркивает еще один ресторатор региона Николай Канищев, если ты хочешь создать бренд и выходить с бизнесом за рамки Пермского края, то лучше его подстраховать сразу и спокойно работать, чтобы в дальнейшем избежать судебных разбирательств.
«У нас есть заведение, которое называется «Роб Рой». И с точно таким же названием есть гастро-бистро в Воронеже, которые зарегистрировали свой товарный знак. И мы с ними разговаривали на эту тему, а затем решили, что в Перми мы будем называться также, но при выездах на фестивали мы запатентовали себе название Роберт Рой Макгрегор», – отметил ресторатор Николай Канищев.
В практике уже не редко случаются судебные споры, когда собственники знаков просят сменить название заведений. Тут не возникает проблем, если ты местный деятель, которого знает весь город и клиенту легко объяснить ситуацию. Однако, когда предприниматель делает франшизу, бизнесу необходимо подстраховаться сразу и зарегистрировать логотип и название компании. Кроме того, Николай Канищев рассказывает о ситуации с новым брендом «Вкусно и точка», который уже столкнулся с проблемой. Во Владивостоке уже четыре года существует компания «Еда и точка», которые сейчас подозревают новую сеть в плагиате, отмечает он.
Только с начала этого года в Роспатент поступило 53 заявления от региональных кафе и ресторанов о регистрации прав на свои названия, фирменный стиль вывески и даже блюда. Среди них есть известные бары, рестораны и кафе. Для сравнения: в первом полугодии 2021 года было лишь 28 заявок.
«Причин здесь может быть много, но применительно, то, что действительно играет роль – это возможность замещать частично уходящие бизнесы, которые уходят. Открывается достаточно серьёзная ниша», – добавил заместитель директора Федерального института промышленной собственности Роман Захаров.
По словам экспертов, тренд на регистрацию товарных знаков в данном сегменте будет только увеличиваться и в дальнейшем превзойдет все показатели прошлых лет. Лучше потратить несколько тысяч и пройти все этапы регистрации, чем испортить репутацию или вообще потерять бизнес, резюмируют рестораторы.
Повтор материала от 27 июля 2022 года.