Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

«Нецелесообразно»: эксперт о создании платных парковок в городах края

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Минтранс РФ готовит научное обоснование введения по всей России систем администрирования парковочного пространства. Снижать нагрузки на парковки планируется прежде всего методами экономических ограничений. Об этом сообщила «Газета.Ru».

Вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин заявил изданию, что Минтранс по сути готовит научно обоснованную базу для введения платных парковок по всей России, включая и малые города. По его мнению, следом можно ожидать и ужесточения ответственности за нарушения пользования такими парковочными пространствами.

РБК Пермь решил узнать у администраций крупных муниципалитетов края, планируют ли они вводить систему платных парковок. В ответ на запрос администрации Соликамска и Чайковского сообщили о том, что не видят потребности в создании платных парковок в территориях после заявления федерального Минтранса.

Также РБК Пермь решил узнать у эксперта – экс-руководителя дирекции дорожного движения Перми и организатора платного парковочного пространства в краевой столице Максима Киса о целесообразности введения парковок в муниципалитетах региона.

О нормативной базе для введения платных парковок

– Начнем с того, что федеральная нормативная база по созданию платных парковок не различает маленькие города, средние города, дороги регионального уровня, федерального. То есть на них всех у владельца этих дорог есть право установить зону платной парковки и оно не обусловлено ничем, кроме решений властей малых городов. И неправильно говорить, что по инициативе минтранса кто-то из муниципалитетов хочет, но не может установить систему платных парковок. Вся нормативная база готова, включая небольшие города.

Об условиях для организации платных парковок

– Дело в том, что сама по себе платная парковка – это не что-то такое, что можно просто взять и установить. Платная парковка – это инструмент регулирования свободности парковочных мест. Для того, чтобы вводить платную парковку разумно, сначала должна быть причина в этом. Причина – это дефицит парковочных мест. Это первое, что мы должны наблюдать. Чем меньше муниципалитет, тем меньше дефицит парковочных мест. Должна быть проблема, которая решается с помощью платной парковки. Также должны быть условия для ее введения. Например, есть муниципалитет, где есть одна улица, где есть дефицит парковочных мест. Можно ли там установить платную парковку? Можем. А будет ли эффект от этого? Скорее всего, нет, потому что это приведет к тому, что улица опустеет и люди начнут парковаться на соседней улице. И стало это пространство неэффективно использоваться. И третье условие: хотя сама по себе платная парковка не ставит перед собой задачу зарабатывать, но и достаточно глупо создавать платную парковку, тратить на нее средства из бюджета для того, чтобы она потом не окупала себя. По крайней мере, цифры должны быть сопоставимы. Расходы для открытия платных парковок достаточно существенные и внедрять ее ради одной-двух улиц просто экономически нецелесообразно.

О примерах, где парковку вводить необходимо

– Наверное, есть у нас несколько городов второго порядка вроде Чайковского и Березников, где, наверное, есть участки в центрах, где существует дефицит бюджетных мест. Но в любом случае, для того, чтобы принимать решение о необходимости организации платных парковок, нужно провести более тщательное исследование. В России есть примеры, когда в небольших городах есть смысл вводить платную парковку. Например, в Зеленодольске Калининградской области. Это небольшой курортный город и парковочная инфраструктура полностью забита туристами.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Пермь
Два столичных аэропорта ограничили полеты Политика, 00:00
Собянин сообщил об отражении атаки дронов на Москву Политика, 24 мая, 23:54
В словацкой нацпартии решили получить у Украины компенсацию за помощь Политика, 24 мая, 23:47
В Волгоградской школе во время последнего звонка умерла учительница Общество, 24 мая, 23:38
«Химкам» отказали в праве играть в РПЛ в следующем сезоне Спорт, 24 мая, 23:36
Как восстановить утраченные данные и сократить расходы на их хранение РБК и RuBackup, 24 мая, 23:30
Валуйский район Белгородской области остался без света после удара дрона Политика, 24 мая, 23:18
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Победители 78-го Каннского кинофестиваля. Фоторепортаж Общество, 24 мая, 23:05 
Брянский губернатор сообщил об отражении воздушной атаки над регионом Политика, 24 мая, 22:50
Ребенок на самокате погиб в ДТП с машиной каршеринга в центре Москвы Общество, 24 мая, 22:37
Два мирных жителя пострадали в Белгородской области при атаке дрона Политика, 24 мая, 22:19
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 24 мая, 22:12
Колосков оценил силу удара по самолюбию «Зенита» от победы «Краснодара» Спорт, 24 мая, 22:07
Аэропорт Калуги временно ограничил полеты Общество, 24 мая, 22:05