Пермские турагенты отмечают существенный рост стоимости отдыха «дикарём»
Ограничения на работу российских карт за рубежом и уход привычных систем бронирования позволили туроператорам и агентам получить новых клиентов. Это подтверждают и пермские представители сферы.
До 30% «диких» туристов, которым теперь не удается самим спланировать отдых, обращаются к профессионалам. Таковы данные федерального исследования. По их подсчётам, в этом году только 16% путешественников организуют отпуск самостоятельно, 84% приобретают готовые туры. До пандемии доля организованных туристов на всех выездных направлениях составляла около 60%.
«Туристы, которые сейчас выбирают путешествия за границу, часто обращаются к нам за пакетными турами. Они выбирают туроператора как надёжного поставщика услуги. Дело в том, что туроператор возвращает туриста обратно в Россию при любом условии. Сегодня именно туром не так много стран, куда можно поехать. Самостоятельные путешественники тоже есть. Сегодня можно уехать практически в любую точку мира. Вопрос только в пересадках и в том, как правильно спланировать перелёт. За планирование авиаперелётов и проживания к нам тоже обращаются», – рассказывает руководитель турагентства Letaem Vmeste Дарья Комкова.
Хотя новые клиенты помогают турфирмам держаться на плаву, их число сейчас ниже, чем в 2019 году. Кроме рисков нести ответственность самому за отдых «дикарём», причина роста обращений к турагентствам – возросшая цена на самостоятельный отдых. По данным пермских турагентств, она выше цены организованного отдыха на 40%. И это без учёта общего роста цен на путешествия. При том на фоне ограниченного количества направлений для отдыха, российские направления развиваются прекрасно, отмечают эксперты.
«Тенденция есть, но она неправильная, потому что глубина продаж – полтора месяца, но в ближайшие даты вылететь очень трудно. Чем ближе вылет, тем выше цена. Туристы, которые бронируют, и завтра-послезавтра вылетают, переплачивают 30 – 40% от стоимости путёвки. В связи с тем, что рынок достаточно высокий в плане цены, туристы покупают за месяц – полтора», – говорит руководитель пермского офиса турфирмы «Акапулько» Виктория Телегина.
При этом понятия горящих туров теперь вообще не существуют, говорит турагент. В целом, отмечают отельеры, в пик сезона туризм чувствует себя прекрасно. Дополнительные 10–30% клиентов получили и онлайн-агентства, давая возможность купить билеты на рейсы зарубежных перевозчиков или забронировать жилье.