«Порвали» инфополе: основатель Promobot о феномене популярности «Дуняши»
Сооснователь пермской компании Promobot Олег Кивокурцев в интервью РБК Пермь на ПМЭФ-2022 рассказал о феномене популярности киберкафе «Дуняши», большом количестве упоминаний в СМИ, сроке окупаемости подобных киберкафе, а также о другой внешности человекоподобных роботов-кассиров.
О феномене «Дуняши»
– Люди любят простую и доступную информацию, интересную и необычную. Как Даня Милохин, который вообще не деловой, но пришел на деловое мероприятие. Возник диссонанс, это вызвало ажиотаж. У нас немного другая история: мы показываем технологии, разработки, которых не было. Это вызывает интерес, плюс внешний вид такой уникальный, всем нравится. Здесь разные факторы работают, но мы рады, что в этом году на первый план вышли технологии, а не просто наличие публичности. Плюс деловая активность ниже, чем в прошлом году и конкурировать за внимание СМИ легче. Также, вся суть события. Человекоподобных роботов-кассиров не показывал никто и никогда. И, конечно, подготовка. Мы разослали всем пресс-релизы и СМИ встроили нас в свой график.
О количестве упоминаний в СМИ
– Мы знали, что все будет классно, что мы будем во всех СМИ, но что на таком уровне, когда три раза в день ведущие федеральные СМИ снимают про тебя сюжет, когда охват по данным СКАН-Интерфакс у тебя 100 млн, это уровень по упоминаниям, как у президента, мы такого не ожидали. Мы, извиняюсь за выражение, «порвали» информационное поле, это не преувеличение. Очень рады, нам это окажет положительную динамику в развитии проектов: как «Дуняши», так и других. Трафика на сайт мы набрали на весь год и сейчас будем это коммерциализировать оперативно.
Почему на ПМЭФ сработало лучше, чем в Перми?
– Единственная причина, почему здесь это сработало лучше, чем в Перми – это сам ПМЭФ. Это ведущее деловое событие, пристальное внимание всех направлено сюда. Благодаря вот этой площадке, внимание получили и мы. В Перми тоже все хорошо сработало, на самом деле.
Об окупаемости киберкафе
– Уже более 200 заявок у нас на сайте. Отдел продаж работает без остановки, все звонят, хотят сотрудничать, «партнериться», хотят приобрести. ПМЭФ себя точно окупил многократно. Основные заявки поступают от малого и среднего бизнеса, чаще всего обращаются начинающие предприниматели, которые ищут, какое бы направление развивать. У «Дуняши» быстрая окупаемость, высокие средние чеки. В среднем одно киберкафе приносит 800 тыс. руб. Если даже цена у киберкафе в районе 15 млн руб., но мы еще работаем над ценообразованием, то таким образом окупается за два года, а потом зарабатываешь по 7,5 млн руб. в год. Фактически комплекс неприхотливый, заправляешь ингредиентами и все. Стоимость «Дуняши» сопоставимо с открытием кафе, но рисков, связанных с человеческим фактором, нет.
О другой внешности роботов-кассиров
– Часто спрашивают про другую внешность, но это удорожание. Если клиент готов на это, то без проблем сделаем любую внешность, если на это будут законные права.