Продажи упали на 90%: бизнес Перми о падении покупательской способности
После начала кризиса экономика России подверглась значительным ограничениям на фоне санкций, при этом изменилась структура рынка труда, а доходы россиян начали снижаться. Наибольшее влияние на финансовые возможности населения в настоящее время оказывает инфляция, а также напряженная ситуация на рынке труда.
Представители общепита кафе «Доставка Kaifa» фиксируют спад покупательской способности пермяков. Основными причинами, по мнению бизнесменов, является рост конкуренции и нестабильная экономическая обстановка. Чтобы поддерживать интерес клиентов, предприниматели запускают акции и корректируют меню. Это помогает не только сохранить, но и преумножить доходы в кризисное время.
«Разрабатываем новые продукты, то есть смотрим какие-то более экономные сеты. Если раньше у нас было 100% рыбы в сете, то сейчас может быть там 80-50%. То есть вторые 50% – менее дорогие продукты. Работаем с поставщиками, ищем какие-то альтернативы с текущими, действующими поставщиками с которыми годами работали. Год работали. Стараемся, выкручиваемся», – говорит основатель кафе «Доставка Kaifa» Денис Селезнёв.
Другие представители бизнеса, владельцы магазина Forelperm, также замечают снижение покупательской активности жителей региона. Продажи упали на 30-40% по сравнению с февралём-мартом этого года. Средний чек покупок сейчас составляет 800 руб., вместо 1200 руб. Однако в этом случае предприниматели ссылаются на сезонность продаваемого товара. Но, по словам бизнесменов, кризис все же изменил структуру спроса покупателей.
«Лосось, как вы знаете, очень сильно подорожал. Соответственно, его продажи упали очень значительно в объёмах – порядка 90%. То есть вообще почти под 0, можно сказать. Народ переключился маленько на другую рыбу, что в принципе разумно. Оно, конечно, всегда неприятно, когда ты на спаде, но надо учитывать, что это по нашей отрасли ежегодно», – рассказал владелец магазинов ForelPerm Алексей Пушкарёв.
Причинами снижения покупательской способности населения региона, по мнению маркетологов, стала инфляция, её темпы выше, чем рост заработных плат пермяков. В текущих условиях это оптимальный сценарий развития событий – граждане могли потерять больше, заключают эксперты. Также ситуацию смягчила вовремя проведённая индексация заработных плат. Кроме того, кризис – это время возможностей. Маркетологи отмечают, что в ближайшее время будет активно развиваться региональный рекреационный кластер бизнеса.
«Население будет осваивать местные территории, которые у нас богаты в том числе на рекреационные объекты. И по нашим прогнозам, именно местные рекреационные объекты – предприниматели, которые в этой сфере потеряли свои доходы в период пандемии, они могут вернуть», – говорит заведующая кафедрой маркетинга в ПГНИУ Екатерина Антинескул.
Что касается прогнозов на ближайшее время, то эксперты говорят, что инфляционные темпы сокращаются. В следующие полгода инфляция будет отрицательной. Реального снижения доходов населения не будет.