Перейти к основному контенту
Пермь ,  
158 

«Имидж бренда»: сколько будет стоить смена вывесок на русскоязычные?

Фото: Яндекс Карты
Фото: Яндекс Карты

Переход на русскоязычные вывески грозит миллионными издержками и оттолкнет потребителей, привыкших к знакомым логотипам, заявляют предприниматели в случае принятия законопроекта, который ранее анонсировали в Госдуме. Насколько серьезно смена латиницы на кириллицу повлияет на имидж брендов, РБК Пермь узнал у экспертов.

Принятие законопроекта, безусловно, скажется на выручке пермского рекламного рынка. Такое мнение в беседе с РБК Пермь высказал Основатель рекламного производства «Студия 7» Егор Барыкин. По его словам, средний чек на вывеску в краевой столице сейчас составляет 50 тыс. руб. Но даже несмотря на открывающиеся перспективы, представитель отрасли считает, что инициатива не пройдет дальше обсуждения.

«Не так давно вводили закон о стандартах размещения вывесок, многим пришлось менять свои вывески 4-5 лет назад. Я не думаю, что государство еще раз будет принимать какой-то закон, зная, что люди вложили очень много денег в свои вывески тогда», – отметил основатель рекламного производства «Студия 7» Егор Барыкин.

По мнению собственника кафе Rolls & Pizza в Перми Евгения Попова, названия заведений в общепите зачастую пишется на языке кухни, которую там готовят. И несмотря на заимствованные слова, клиентам все понятно и доступно, да и с точки зрения маркетинга такая идентификация выглядит куда эффектнее аналога ни кириллице. Внимательно изучив законопроект ресторатор пришел к выводу: гипотетически писать на русском языке придется лишь дополнительную информацию по бренду, сами товарные знаки затронуть инициатива Госдумы не должна.

«Тут имеется в виду подход уже к определению, объяснению, то есть какая-то дополнительная информация, чтобы не вводить людей в заблуждение и чтобы было более менее понятно. Хотя, сколько лет мы уже живем, уже давно все уже это понятно», – пояснил собственник кафе Rolls & Pizza Евгений Попов.

Впрочем, игрок рынка допускает, что если волна борьбы с заимствованными словами в России продолжится, им придётся все же прибегнуть к ребрендингу. И это в значительной степени повлияет на посещаемость, считает другой представитель отрасли – Ольга Карцева собственник двух пермских заведений La Bottega и Interview, ведь здесь уже стоит вопрос узнаваемости. Еще при выборе названия для последнего ресторана, по словам владелицы бизнеса, им хотелось выбрать имя которое будет понятно на всех языках, будет легко читаться, запоминаться и отражать идею проекта. Сделано это в том числе и для гостей города, особенно иностранных.

«В случае принятия законопроекта, как это отразится на имидже бренда, на его узнаваемости? Безусловно, такие нововведения негативно скажутся на узнаваемости брендов ресторанов: и в офлайне, и в онлайн-пространстве. Изменение имени и визуального начертания бренда разрушит визуальное восприятие, которое формировалось долгие годы. Узнать в La Bottega или Interview исходные бренды будет значительно сложнее», – добавляет собственник заведений La Bottega и Interview Ольга Карцева.

Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона
Работайте над узнаваемостью бизнеса в одном профиле

В случае принятия законопроекта, с учетом возросших цен на все виды рекламной продукции: вывески, полиграфию, упаковку и другие, рестораторы столкнутся со значительными затратами – новые вывески могут стоить в районе 150 – 200 тыс. руб. и выше в зависимости от размера и сложности монтажа, считает собственник заведений.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Пермь
Как восстановить утраченные данные и сократить расходы на их хранение РБК и RuBackup, 23:30
Российские военные ударили «Искандером» по спецназу ВСУ в Сумской области Политика, 22:59
Медведев описал доверие к Трампу фразой из фильма «17 мгновений весны» Политика, 22:34
Дуров заявил о готовности поехать в Румынию и дать показания Политика, 22:31
Проигравший выборы в Румынии кандидат обвинил Францию во вмешательстве Политика, 22:14
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
МВД начало проверку после избиения подростками женщины в Москве Общество, 22:03
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Объем размещенных в ЕС бондов превысил €1 трлн в рекордно короткие сроки Инвестиции, 21:58
На строителей линий обороны в Белгородской области подали в суд Политика, 21:58
Уволенная из-за слов дочери чиновница назвала правильной свою отставку Политика, 21:49
Вяльбе назвала зарплату Большунова в сборной России Спорт, 21:24
Рубио заявил, что США не делали уступки России по Украине Политика, 21:10
Илон Маск пообещал постепенный уход из политики Политика, 20:57
ЕС решил пересмотреть отношения с Израилем из-за операции в Газе Политика, 20:56