Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 16:23
Все новости Пермь
Сурков рассказал в стихах о «русской земле» и «расстрелянном полку» Политика, 22:04
Цены на газ в Европе за день выросли более чем на 20% Бизнес, 21:52
QIWI разделит бизнес на российский и международный ради биржи в США Бизнес, 21:44
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 21:42
Суд ООН разрешил 32 странам присоединиться к иску Украины против России Политика, 21:32
Гвардиола назвал абсолютной мечтой победу в Лиге чемпионов Спорт, 21:30
Как создают современную недвижимость в историческом центре Петербурга Пермский край, 21:26 
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Рогов заявил об обстреле фермерского хозяйства в Запорожской области Политика, 21:26
Костин усомнился в участии ВТБ в сделке с «Яндексом» после ухода Воложа Бизнес, 21:22
Прокуроры насчитали 37 преступлений Трампа в деле о секретных документах Политика, 21:18
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:18
С бывшего замглавы ВЭБа взыскали ₽10,9 млрд Политика, 21:15
Московские автосалоны прибавили к ценам на Lada Vesta сотни тысяч рублей Авто, 21:14
Как делают белый шоколад и почему он дорогой РБК и КФ «Победа», 21:09
Пермь ,  
0 

«Имидж бренда»: сколько будет стоить смена вывесок на русскоязычные?

Фото: Яндекс Карты
Фото: Яндекс Карты

Переход на русскоязычные вывески грозит миллионными издержками и оттолкнет потребителей, привыкших к знакомым логотипам, заявляют предприниматели в случае принятия законопроекта, который ранее анонсировали в Госдуме. Насколько серьезно смена латиницы на кириллицу повлияет на имидж брендов, РБК Пермь узнал у экспертов.

Принятие законопроекта, безусловно, скажется на выручке пермского рекламного рынка. Такое мнение в беседе с РБК Пермь высказал Основатель рекламного производства «Студия 7» Егор Барыкин. По его словам, средний чек на вывеску в краевой столице сейчас составляет 50 тыс. руб. Но даже несмотря на открывающиеся перспективы, представитель отрасли считает, что инициатива не пройдет дальше обсуждения.

«Не так давно вводили закон о стандартах размещения вывесок, многим пришлось менять свои вывески 4-5 лет назад. Я не думаю, что государство еще раз будет принимать какой-то закон, зная, что люди вложили очень много денег в свои вывески тогда», – отметил основатель рекламного производства «Студия 7» Егор Барыкин.

По мнению собственника кафе Rolls & Pizza в Перми Евгения Попова, названия заведений в общепите зачастую пишется на языке кухни, которую там готовят. И несмотря на заимствованные слова, клиентам все понятно и доступно, да и с точки зрения маркетинга такая идентификация выглядит куда эффектнее аналога ни кириллице. Внимательно изучив законопроект ресторатор пришел к выводу: гипотетически писать на русском языке придется лишь дополнительную информацию по бренду, сами товарные знаки затронуть инициатива Госдумы не должна.

«Тут имеется в виду подход уже к определению, объяснению, то есть какая-то дополнительная информация, чтобы не вводить людей в заблуждение и чтобы было более менее понятно. Хотя, сколько лет мы уже живем, уже давно все уже это понятно», – пояснил собственник кафе Rolls & Pizza Евгений Попов.

Впрочем, игрок рынка допускает, что если волна борьбы с заимствованными словами в России продолжится, им придётся все же прибегнуть к ребрендингу. И это в значительной степени повлияет на посещаемость, считает другой представитель отрасли – Ольга Карцева собственник двух пермских заведений La Bottega и Interview, ведь здесь уже стоит вопрос узнаваемости. Еще при выборе названия для последнего ресторана, по словам владелицы бизнеса, им хотелось выбрать имя которое будет понятно на всех языках, будет легко читаться, запоминаться и отражать идею проекта. Сделано это в том числе и для гостей города, особенно иностранных.

«В случае принятия законопроекта, как это отразится на имидже бренда, на его узнаваемости? Безусловно, такие нововведения негативно скажутся на узнаваемости брендов ресторанов: и в офлайне, и в онлайн-пространстве. Изменение имени и визуального начертания бренда разрушит визуальное восприятие, которое формировалось долгие годы. Узнать в La Bottega или Interview исходные бренды будет значительно сложнее», – добавляет собственник заведений La Bottega и Interview Ольга Карцева.

В случае принятия законопроекта, с учетом возросших цен на все виды рекламной продукции: вывески, полиграфию, упаковку и другие, рестораторы столкнутся со значительными затратами – новые вывески могут стоить в районе 150 – 200 тыс. руб. и выше в зависимости от размера и сложности монтажа, считает собственник заведений.

Авторы
Теги