«Размытие» брендов: Пермь попала в ТОП-городов по развитию дискаунтеров
Пермь попала в топ городов, где граждане с января по май покупали преимущественно в дискаунтерах. Такую статистику привел сервис «СберМаркет».
Продажи в магазинах с доступными ценами с января по май выросли по обороту в 16, а по числу заказов в 17 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. По данным сервиса, активнее всего таким способом продавались яйца. Их заказывали в 17 раз чаще, а молочные продукты, свежие овощи и фрукты – в 14 раз больше, чем год назад.
РБК Пермь проанализировал и сравнил цены в дискаунтерах и обычных продуктовых магазинах. Так, апельсины и яблоки в «Доброцен» стоят 109 и 131 руб. соответственно, а в «Семье» – 199 и почти 170 руб. Мука оказалась дороже в магазине низких цен: 90 руб. против 80 руб. в «Семье». В дискаунтерах стоимость молока – чуть больше 50 руб. за литр, в обычных продуктовых цена на этот продукт варьируется от 65 руб. до более чем 100 руб.
Ритейлер «Магнит» открыл уже восьмой дискаунт «Моя цена». В компании говорят, что внимательно следят за спросом на подобные точки и вполне допускают, что могут открыть в Пермском крае еще несколько магазинов.
«В 1 квартале этого года средний чек в целом в наших дискаунтерах увеличился на 14% год к году и составил 338 руб. Рост сопоставимых продаж в дискаунтерах, переформатированных из магазинов у дома, достиг 50%. Ассортимент дискаунтеров сейчас состоит из примерно 2000 товарных наименований, цена продукции на полке ниже, чем на аналогичные позиции в формате «у дома» примерно на 15%. Снижение наценки достигается за счет экономии на операционных расходах», – пояснила пресс-служба дискаунтера «Моя цена» – ПАО «Магнит».
Директор пермской сети «Семья» Ксения Новикова прокомментировала РБК Пермь увеличение популярности дискаунтеров. По ее словам, пермская сеть также замечает отток покупателей и рост числа покупок акционных товаров.
«Общая тенденция снижения покупательского спроса на рынке вынуждает жителей не только Пермского края, но и других регионов совершать покупки у дискаунтеров. стоит отметить, что половина покупок, в настоящем периоде, совершается с проникновением акционных товаров в чек. Резкого скачка на позиции в промо-ассортименте мы не выявили, но отток покупателей все-таки есть», – пояснила директор сети «Семья».
По мнению эксперта РБК Пермь – директора ООО «Консалт-Ритейл» Ирины Борисовой, смена потребительского поведения произошла в 2020 году, а дискаунтеры как раз поддерживают это поведение.
«На самом деле, еще с 2020 года изменилось поведение потребителей. С этого времени они начали более ощутимо относиться к тому, на что он тратит деньги. Соответственно, так же как и многие аналитические агентства говорили, потребитель сейчас не видит смысла переплачивать за определенную марку одного и того же продукта. Именно поэтому набирают популярность дискаунтеры, там ведь не продаются какие-то известные марки, но при этом могут конкурировать по качеству с известными брендами. Потребители сейчас мыслят следующим образом: «я использую воду и мне неважно, какой она будет марки». Он просто берет воду. Еще 3-4 года назад эксперты прогнозировали то, что будет наблюдаться коммодитизация – это некое «размытие» брендов. Согласно трендов последних месяцев, видно, что потребитель готов как раз экономить на товарах первой необходимости, это не касается деликатесов», – отмечает Ирина Борисова.
По прогнозам эксперта, дискаунтеры продолжат набирать обороты, что заставить рынок ритейла частично переориентироваться.
«Согласно прогнозам, дискаунтеры будут набирать обороты, с 3% в 2021 году до 10% к 2026 году. Эта цифра вполне реальна. В целом, думаю, что рынок ритейла может переформатироваться: большие игроки будут дискаунтерами, а региональные сети могут стать магазинами «у дома» с концепцией «свежести». Не то, чтобы они все будут переходить, но часть потребителей разделят покупки по эмоциональной составляющей. Когда он четко понимает, что нужно экономить, он пойдет в дискаунтер. Вообще, эмоциональные покупки – это некий тренд в ритейле сейчас, нужно также на это обращать внимание», – добавила директор ООО «Консалт-Ритейл» Ирина Борисова.
Ранее эксперт РБК Пермь – гендиректор УК «Труменс Групп» (управляет ТЦ «Галерея») Елена Денисова заявила, что большим торговым центрам «сейчас тяжелее, чем районным».
«Крупные торговые центры, у которых создана серьезная концепция, будут уходить в зону услуг и развлечений. У районных ТЦ ситуация проще, так как есть возможность не привязываться к концепту торгового центра и привлекать к себе дискаунтеров, которые сейчас будут активнее развиваться в связи с падением покупательской способности», – отметила эксперт.