Пермский IT-университет опроверг падение спроса на онлайн-образование
Выручка крупных образовательных онлайн-платформ в России за последние полгода снизилась на 13%. Федеральные представители сегмента прогнозируют снижение инвестиций в сферу удалённого образования на 80%.
Дополнительное образование в Перми через онлайн-платформы, несмотря на пессимистичные прогнозы федеральных экспертов, сохраняет к себе стабильный интерес. По словам руководителя пермского сетевого IT-университета Ольги Димитрашко, уже третий год идёт рост выпускников из их учреждения. Активно развивается тенденция обучения по тем специальностям, которые обеспечивают доращивание рынка IT-образования, тех, которые ранее никак не относились к высокотехнологичному сегменту. Однако на сегодняшний день специалисты прогнозируют возможный спад интенсивности спроса обучения на онлайн-платформах.
«Часть жителей, которые ранее планировали дополнительное образование, а в нашей культуре онлайн-образование, как правило, связано с дополнительным, не связанным с основным набором компетенций, возможно, будут вынуждены отказаться от этих дополнительных возможностей, оставив в своём наборе расходов только какие-то обязательные вещи», – говорит руководитель сетевого IT-университета Ольга Димитрашко.
Что касается мнения работодателей IT-сферы, то им, по большей части, неважно, какие курсы они проходили или имеют высшее профильное образование. Кроме того, представители компаний отмечают, что подобных сотрудников сравнивать нельзя, так как преимущества есть в обоих направлениях. В первом случае, при получении высшего образования в университете, появляется навык системности знаний. Во втором варианте – подаётся только та информация, которая необходима в работе. Однако работодатели сейчас, по словам специалистов, отдают предпочтение непрофильным кадрам.
«В 20% резюме указана необходимость профильного либо высшего, либо среднеспециального образования. То есть для 20% компаний это важно. А давайте посмотрим, кому неважно профильное образование. Неважно профильное образование для Яндекса, для Мейл.ру, для Wildberries, X5 Retail групп. То есть это такие известные IT-бизнесы на самом деле. То есть они не смотрят на то, есть ли у тебя эти корочки или нет», – рассказывает директор технопарка Морион Digital Оскар Ягафаров.
Также представители технопарка отмечают, что в крупных компаниях, к примеру таких как Ozon, только 30% сотрудников имеют профильное образование. Причём 20% сотрудников пришли работать как раз после прохождения специальных курсов. Кроме того, работодатели отмечают, что классическое образование сохранит свои позиции. Так, у региональных компаний 70% сотрудников всё-таки имеют техническое образование, что позволило им получить актуальные навыки для работы.