Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 16:14
Все новости Пермь
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:46
В РПЦ сообщили, кто будет охранять «Троицу» в храме Христа Спасителя Общество, 17:43
УЕФА открыл дисциплинарное дело против Моуринью после финала Лиги Европы Спорт, 17:40
Атака на Белгородскую область. Что происходит в приграничном Шебекино Политика, 17:38
Мордашов выступил против сбора с бизнеса за иностранный софт Бизнес, 17:37
FT узнала о тайной поездке в Китай директора ЦРУ Бернса Политика, 17:25
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:22
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
«Билайн» запретил москвичам звонки длиннее получаса Бизнес, 17:12
В Шебекино из-за обстрелов загорелись квартиры в двух домах Политика, 17:09
Рублев проиграл в третьем круге «Ролан Гаррос», хотя вел 2–0 по сетам Спорт, 17:07
Гладков сообщил о еще четырех пострадавших в Шебекинском округе Политика, 17:04
Курский губернатор сообщил о пяти прилетах по селу Политика, 16:59
США заявили об интересе к новой архитектуре контроля над вооружениями Политика, 16:53
Госсекретарь США назвал два пути, предложенных России в 2021 году Политика, 16:53
Пермь ,  
0 

«Другие приоритеты»: эксперт о непопулярности акции «белая пятница»

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

В июне практически каждый ритейлер вводит дополнительные скидки. В этот раз некоторые компании решили объединиться под общим брендом – 3 июня в России стартовала акция «белая пятница» от создателей «черной». «М.Видео-Эльдорадо», Wildberries и еще несколько ритейлеров обещали снизить цены на несколько дней – точных сроков нет, их определяют сами компании. Говорится, что покупатели смогут сэкономить до 50% на бытовую технику и электронику.

Но данная акция, по словам экспертов, не сумела привлечь покупателей и «спасти рынок». РБК Пермь узнал у эксперта – маркетолога и кандидата экономических наук Екатерины Антинескул, в чем причина неудачи акции «белая пятница» и как можно вернуть покупателей в магазины электроники.

По мнению эксперта, очень сильное влияние на потребительское поведение оказывают доходы населения, а электроника – одна из категорий, которая попала «под удар» в связи с нестабильностью цен.

«Также многие ритейлеры отмечают сокращение количества SKU (артикул, модельный ряд – прим.) в категории электроники. Кроме того, идет сокращение потребления данного продукта. Это, конечно, связано с уменьшением доходов населения, но и сильное сокращение ассортимента. Те бренды, которые потребители предпочитали, ушли с рынка и это заставляет потребителей задуматься о целесообразности покупки, возможно ее переноса с текущего момента. Акции, которые хотят организовать ритейлеры и маркетплейсы, например как акция «белая пятница», ставят перед собой цель побудить решимость у покупателей, которая сейчас под большим сомнением», – отмечает Екатерина Антинескул.

Целью акции «белая пятница» было «нивелирование спада продаж», считает кандидат экономических наук. Однако, потребители сейчас перераспределяют свои расходы на более приоритетные для себя товары.

«Сейчас сложнее проводить акции, потому что стоимость самого товара выросла и любая скидка «ложится» на ритейлера. Целью «белой пятницы» было нивелирование вот этого спада продаж. Мы понимаем, что доходы населения распределились на другие направления, учитывая другие более важные ценности: сейчас, например, растет сезонный спрос на дачную продукцию, на летнюю одежду. Потребитель перераспределяет свои расходы на те товары, которые для него приоритетные. А бытовая техника и электроника – это все-таки осознанные покупки, которые делаются не так быстро, которые люди планируют заранее», – подчеркивает маркетолог.

Кроме этого, акция «белая пятница», как отмечает эксперт, не была прорекламирована. По ее словам, рекламы не хватило.

«Реклама была очень ограниченная, ее не хватило. Думаю, из-за этого в том числе акция не получила того отклика, которого ожидали ритейлеры», – добавила Екатерина Антинескул.

Авторы
Теги