«Другие приоритеты»: эксперт о непопулярности акции «белая пятница»

В июне практически каждый ритейлер вводит дополнительные скидки. В этот раз некоторые компании решили объединиться под общим брендом – 3 июня в России стартовала акция «белая пятница» от создателей «черной». «М.Видео-Эльдорадо», Wildberries и еще несколько ритейлеров обещали снизить цены на несколько дней – точных сроков нет, их определяют сами компании. Говорится, что покупатели смогут сэкономить до 50% на бытовую технику и электронику.
Но данная акция, по словам экспертов, не сумела привлечь покупателей и «спасти рынок». РБК Пермь узнал у эксперта – маркетолога и кандидата экономических наук Екатерины Антинескул, в чем причина неудачи акции «белая пятница» и как можно вернуть покупателей в магазины электроники.
По мнению эксперта, очень сильное влияние на потребительское поведение оказывают доходы населения, а электроника – одна из категорий, которая попала «под удар» в связи с нестабильностью цен.
«Также многие ритейлеры отмечают сокращение количества SKU (артикул, модельный ряд – прим.) в категории электроники. Кроме того, идет сокращение потребления данного продукта. Это, конечно, связано с уменьшением доходов населения, но и сильное сокращение ассортимента. Те бренды, которые потребители предпочитали, ушли с рынка и это заставляет потребителей задуматься о целесообразности покупки, возможно ее переноса с текущего момента. Акции, которые хотят организовать ритейлеры и маркетплейсы, например как акция «белая пятница», ставят перед собой цель побудить решимость у покупателей, которая сейчас под большим сомнением», – отмечает Екатерина Антинескул.
Целью акции «белая пятница» было «нивелирование спада продаж», считает кандидат экономических наук. Однако, потребители сейчас перераспределяют свои расходы на более приоритетные для себя товары.
«Сейчас сложнее проводить акции, потому что стоимость самого товара выросла и любая скидка «ложится» на ритейлера. Целью «белой пятницы» было нивелирование вот этого спада продаж. Мы понимаем, что доходы населения распределились на другие направления, учитывая другие более важные ценности: сейчас, например, растет сезонный спрос на дачную продукцию, на летнюю одежду. Потребитель перераспределяет свои расходы на те товары, которые для него приоритетные. А бытовая техника и электроника – это все-таки осознанные покупки, которые делаются не так быстро, которые люди планируют заранее», – подчеркивает маркетолог.
Кроме этого, акция «белая пятница», как отмечает эксперт, не была прорекламирована. По ее словам, рекламы не хватило.
«Реклама была очень ограниченная, ее не хватило. Думаю, из-за этого в том числе акция не получила того отклика, которого ожидали ритейлеры», – добавила Екатерина Антинескул.