Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

«Интеллектуальный актив»: как пермские бренды «спасти» от подделок?

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Региональные бренды хотят спасти от подделок. Госдума планирует законопроект, призванный защитить интеллектуальную собственность предпринимателей. Как в Прикамье развивается тенденция на защиту товарных знаков и как этот интеллектуальный актив можно использовать, РБК Пермь решил узнать у экспертов отрасли.

Тенденция регистрировать товарные знаки в регионе начала обретать популярность среди бизнеса. По словам директора юридического департамента пермской ТПП Станислава Войцехова, число таких предпринимателей за год выросло. Это связано с тем, что сам товарный знак – это интеллектуальная собственность, а также это прежде всего защита бизнеса от незаконных посягательств. Но стоимость такой процедуры может варьироваться от класса деятельности предпринимателя.

«В среднем регистрация товарного знака стоит порядка 40 тыс. руб. Может быть определенная дифференциация. То есть, во-первых, если это идет через посредством подачи заявки электронной, то могут быть скидки до 30%. Чем больше классов, тем выше стоимость регистрации товарного знака. Вот это влияет», – отмечает директор юридического департамента Пермской торгово-промышленной палаты Станислав Войцехов.

Продолжительность процесса займет от полугода до года. Также, кроме сохранности бизнеса, это может принести и дополнительную прибыль в качестве интеллектуального актива. По словам маркетологов, есть оценщики, которые могут оценить зарегистрированный бренд. После товарный знак можно продать по франшизе, либо продать по лицензионному договору. В сегменте МСП популярно бронирование определенных названий с целью последующей продажи более крупным игрокам.

«Одна компания, очень известная, и она три буквы для названия сайта выкупила за большие деньги у малоизвестной кондитерской фабрики. Производили какие-то пряники или конфеты. Она эти аббревиатуры взяла, а у них прям известный бренд. Такой лакомый кусок», – рассказал маркетолог Андрей Брюхов.

Что касается законопроекта Госдумы, то здесь эксперты разделяются во мнениях. В одном случае, регистрация поможет сохранить и самое главное продвинуть свой бизнес. С другой стороны, привязка к региону может осложнить распространение товара как на внутреннем рынке, так и на внешнем.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Пермь
Лукашенко рассказал, что взял в Россию лыжи, но пришлось рубить дроваПолитика, 18:50
В Белгородской области боец самообороны пострадал при атаке дрона на автоПолитика, 18:49
У «Кухни на районе» изменился состав владельцевБизнес, 18:47
Муфтий Москвы отказался считать неверие в Деда Мороза правонарушениемОбщество, 18:45
Пережившая инсульт лыжница Сметанина начала восстанавливатьсяСпорт, 18:44
Как креатив повышает эффективность маркетинговых инвестицийОтрасли, 18:44
В Сирии сожгли 1 млн таблеток «наркотика джихада»Политика, 18:43
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Украинский боксер Усик признался, что носит поддельные часы Rolex за $100Спорт, 18:40
Как генеративный искусственный интеллект оценивает бизнес-показателиРБК и СберАналитика, 18:35
Лукашенко сказал Путину, сколько «Орешников» может принять БелоруссияПолитика, 18:33
Володин направил депутатам проект полного запрета на продажу вейповПолитика, 18:31
Как организовать добычу без участия людейОтрасли, 18:29
Коммерческий директор «МегаФона» — о новых потребительских трендахОтрасли, 18:23
Газпромбанк организовал первый выпуск облигаций климатического переходаПресс-релиз, 18:17