Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Все новости Пермь
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:56
Астана заявила об отсутствии поручения банкам отклонять платежи в рублях Политика, 10:54
Рогов заявил о более 30 единицах уничтоженной в Запорожье техники ВСУ Политика, 10:53
Орбан созвал совет обороны из-за «обострения» боев на Украине Политика, 10:52
Какие апартаменты можно купить в Москве дешевле ₽5 млн Недвижимость, 10:44
Лукашенко заявил о больших потерях Украины в последнее время Политика, 10:42
Побьет ли нефть новый исторический рекорд и как это повлияет на акции Pro, 10:42
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
В Аргентине сообщили подробности контракта с Месси Спорт, 10:31
Light industrial: чем интересен формат и где выбрать подходящий объект РБК Недвижимость, 10:26
Место притяжения молодежи: что известно о новой академии «Меганом» Национальные проекты, 10:24
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 10:22
Мошенничество персонала в компаниях: основные схемы Pro, 10:19
Лефортовский тоннель закроют для замены асфальта Общество, 10:15
В Луганске прогремело несколько взрывов Политика, 10:13
Пермь ,  
0 

«Шок-цена»: пермские ювелиры отмечают повышение цен на продукцию

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Россияне, стремящиеся экономить в кризис, в первую очередь урезали траты на покупку ювелирных изделий. С марта трафик специализированных магазинов заметно сократился, а оборот ритейлеров, продающих недорогие украшения, упал на треть. Кроме того, выросли и цены. В среднем с февраля ювелирные изделия подорожали на 36%, в том числе из-за проблем с логистикой.

По словам представителей пермского ювелирного бизнеса, за последние несколько месяцев цены на серебряные украшения в их магазинах в среднем выросли на 20%. При этом игроки рынка отмечают, что почти все производители последние несколько лет сдерживали рост цен, не смотря на увеличение стоимости металла и затрат на издержки при внедрении маркировки в ювелирном секторе.

По словам владелицы ювелирного магазина «Грани», который специализируется исключительно на серебряных украшениях, с конца февраля началось снижение спроса. Продажи упали до уровня первой половины коронокризисного периода. При этом, по ее мнению, главной проблемой сейчас является даже не столь падение спроса, сколько изменения в законодательстве, которые коснутся всех ювелиров начиная с 1 января 2023 года.

«В связи с последними событиями государство отменило НДС на покупку золотых слитков для физических лиц, тем же постановлением были отменены все специальные налоговые режимы для всего ювелирного сектора с 1 января 2023 года. Это значит, что для всех останется только ОСНО, самая сложная и дорогая система. Это повлечёт расходы для маленьких компаний: дополнительные расходы на бухгалтера, уплату НДС 20% и налог на прибыль 20%. А это значит, что если ничего не изменится, закроется огромная часть ювелирных мастерских, небольших и среднекрупных ювелирных магазинов», – говорит владелица ювелирного магазина «Грани» в Перми Виктория Гурьева.

По мнению маркетолога старейшей сети салонов «Аметист», которая уже более 70 лет на рынке Перми, с начала марта цены на золото поднялись чуть ли не в 2,5 раза. Однако сейчас ценник постепенно приходит в норму, поэтому становится проще развивать бизнес, чем в начале кризиса, когда цены просто шокировали покупателей. Кроме того, сеть специализируется на сегменте люксовых украшений, спрос на которые наоборот вырос в два раза. Поэтому сейчас бизнес чувствует себя достаточно комфортно, без потери прибыли.

«Дело в том, что на ювелирные украшения, естественно, спрос упал. Наверное, на массовку, так называемую – это украшения с россыпью бриллиантов. Это украшения с фианитами, с полудрагоценными камнями. Как ни странно, у нас очень увеличился спрос на украшение люксового сегмента – это украшения с крупными и хорошими бриллиантами, это украшения с драгоценным камнями», – рассказывает маркетолог сети ювелирных салонов «Аметист» Мария Исакова.

Причину такой активности игроки рынка связывают с тем, что покупатели стали более разборчиво подходить к покупке ювелирных изделий. Они чаще предпочитают подкопить, зато сделать хорошую инвестицию в будущее.

Повтор материала от 12.05.2022 года.

Авторы
Теги