Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Пермь
Гладков сообщил об одном раненом после обстрела в Белгородской области Политика, 09:02
Больше не всегда лучше: как бигтех сломал ведущие индексы США Pro, 09:00
Рыбаки предупредили о вреде добычи золота на Камчатке для лососей Бизнес, 09:00
Рогов сообщил о масштабной попытке прорыва ВСУ в Запорожье Политика, 08:50
Высокие потолки: в каких квартирах можно сделать второй ярус РБК и ПИК, 08:49
«Ъ» узнал о плате для банков за аутентификацию через СМС при платежах Бизнес, 08:44
В восточных областях Украины объявили воздушную тревогу Политика, 08:33
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Итоги сезона Российской премьер-лиги в цифрах Спорт, 08:30
S8 Capital стала претендентом на покупку шинного завода Bridgestone Бизнес, 08:30
Продажи на маркетплейсе встали. Какой инструмент обеспечит рост Pro, 08:28
Кандидат в президенты США призвал Украину «идти на уступки» России Политика, 08:21
Прорыв диверсантов в Белгородскую область. Что известно к 7:30 Политика, 08:04
Машины против людей: о каких рисках использования ИИ говорят эксперты Pro, 08:02
В центре Владивостока около 22 тыс. человек остались без света Общество, 07:58
Пермь ,  
0 

«Повлечёт расходы»: пермские ювелиры о падении спроса на украшения

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Россияне, стремящиеся экономить в кризис, в первую очередь урезали траты на покупку ювелирных изделий. С марта трафик специализированных магазинов заметно сократился, а оборот ритейлеров, продающих недорогие украшения, упал на треть. Кроме того, выросли и цены. В среднем с февраля ювелирные изделия подорожали на 36%, в том числе из-за проблем с логистикой.

По словам представителей пермского ювелирного бизнеса, за последние несколько месяцев цены на серебряные украшения в их магазинах в среднем выросли на 20%. При этом игроки рынка отмечают, что почти все производители последние несколько лет сдерживали рост цен, не смотря на увеличение стоимости металла и затрат на издержки при внедрении маркировки в ювелирном секторе.

По словам владелицы ювелирного магазина «Грани», который специализируется исключительно на серебряных украшениях, с конца февраля началось снижение спроса. Продажи упали до уровня первой половины коронокризисного периода. При этом, по ее мнению, главной проблемой сейчас является даже не столь падение спроса, сколько изменения в законодательстве, которые коснутся всех ювелиров начиная с 1 января 2023 года.

«В связи с последними событиями государство отменило НДС на покупку золотых слитков для физических лиц, тем же постановлением были отменены все специальные налоговые режимы для всего ювелирного сектора с 1 января 2023 года. Это значит, что для всех останется только ОСНО, самая сложная и дорогая система. Это повлечёт расходы для маленьких компаний: дополнительные расходы на бухгалтера, уплату НДС 20% и налог на прибыль 20%. А это значит, что если ничего не изменится, закроется огромная часть ювелирных мастерских, небольших и среднекрупных ювелирных магазинов», – говорит владелица ювелирного магазина «Грани» в Перми Виктория Гурьева.

По мнению маркетолога старейшей сети салонов «Аметист», которая уже более 70 лет на рынке Перми, с начала марта цены на золото поднялись чуть ли не в 2,5 раза. Однако сейчас ценник постепенно приходит в норму, поэтому становится проще развивать бизнес, чем в начале кризиса, когда цены просто шокировали покупателей. Кроме того, сеть специализируется на сегменте люксовых украшений, спрос на которые наоборот вырос в два раза. Поэтому сейчас бизнес чувствует себя достаточно комфортно, без потери прибыли.

«Дело в том, что на ювелирные украшения, естественно, спрос упал. Наверное, на массовку, так называемую – это украшения с россыпью бриллиантов. Это украшения с фианитами, с полудрагоценными камнями. Как ни странно, у нас очень увеличился спрос на украшение люксового сегмента – это украшения с крупными и хорошими бриллиантами, это украшения с драгоценным камнями», – рассказывает маркетолог сети ювелирных салонов «Аметист» Мария Исакова.

Причину такой активности игроки рынка связывают с тем, что покупатели стали более разборчиво подходить к покупке ювелирных изделий. Они чаще предпочитают подкопить, зато сделать хорошую инвестицию в будущее.

Авторы
Теги