«Стараемся не паниковать»: аренда у пермских отельеров выросла на 50%
Единичные представители гостиничного бизнеса в Перми на правах анонимности заявили РБК Пермь о возможном уходе с рынка. В первую очередь, это те, кто арендует помещения под размещение отелей или гостиниц. Арендная плата с начала года у некоторых, отмечают отельеры, выросла на 50%. Выходить хотя бы в небольшой плюс при таких условиях невозможно, резюмируют они.
Более крупные пермские представители сферы отмечают, что ощутили на себе последствия введения санкций и ухода ключевого сервиса бронирований – Booking.com. За этим последовало снижение количества продаж, а значит, и доходов, говорят они. Зафиксировали региональные отельеры и большой процент отмен бронирования. Они связывают это с неопределённостью планов клиентов в том числе из-за нестабильной социально-экономической ситуации в стране. Однако назвать динамику резко отрицательной отельеры не готовы. И заявляют о стремлении работать в новых условиях.
«Мы, конечно, были в шоке. Как отельеры, так и гости, я думаю. Однако стараемся не паниковать. Это просто распределение, перераспределение потоков как с бюджетом, допустим, контекстной рекламы, так и поиском новых систем бронирования. Упор делаем на прямые продажи, на продажи с официального сайта», – говорит руководитель отдела бронирования Amaks Премьер-отель Евгения Степанова.
Продажи с собственного сайта, отмечает руководитель отдела бронирования Amaks Премьер-отель, увеличились в два раза, заметно и кратное увеличение количества сделок с иных систем бронирования. С частью российских платформ, говорят региональные представители гостиничного бизнеса, они работали и ранее, к части присоединяются сейчас. При этом цены стараются держать на прежнем уровне. О подобной политике говорят и владельцы отеля Four Elements Perm. Однако для них причина спада спроса скорее другая.
«В связи с закрытием границ и приостановки деятельности некоторых международных компаний мы, как бизнес отель 4 звезды, расположенный вблизи аэропорту, безусловно заметили спад корпоративных бронирований в марте-месяце. Сейчас мы также отмечаем тенденцию сокращения окна бронирования, то есть гости больше бронируют за сутки до заезда, либо в день приезда», – рассказала генеральный директор Four Elements Perm Мария Ермакаева.
Всего в Прикамье сегодня официально работает 653 гостиничных бизнеса. Ряд отельеров в беседе с РБК Пермь отметил, что особенно эффективной мерой поддержки оказалась программа туристического кэшбека. Однако она завершена, и представители сферы сейчас делают ставку на прямые бронирования и развитие отечественных сервисов. В целом, по данным единой платформы для гостиничного бизнесаTravelLine, самыми популярными платформами в Пермском крае являются bronevic.com, Acase.ru и ostrovok.ru.
Повтор материала от 18 апреля.