«Работало как часы»: эксперты фиксируют отказ от доставки среди пермяков
Онлайн-ритейлер «Самокат» приостановил работу в 16 небольших городах России, включая Краснокамск. В пресс-службе компании РБК Пермь сообщили, что это связано с оптимизацией рабочего процесса и неэффективностью самой точки продаж. Однако маркетологи говорят, что эффективность бизнес-процессов может восстановить только уникальность товаров и услуг.
В связи с прекращением деятельности «Самокат» вынужден сократить число курьеров-партнёров. Другим сотрудникам компании, которым стал недоступен привычный формат доставки, предлагают перейти на позиции в других городах при наличии возможности. Если же подобных вариантов решения проблемы нет, то онлайн-ритейлер предоставляет право работникам попробовать себя в свободных позициях «Самоката».
«Онлайн-ритейлер оптимизирует работу в новых условиях. Наши специалисты в реальном времени анализируют спрос, предугадывая запросы пользователей. Мы расширяем пул поставщиков, пополняем ассортимент. Кроме того, мы продолжаем работу по подписанию новых контрактов с российскими и иностранными производителями, а также прорабатываем наиболее оптимальные логистические цепочки поставки импортных товаров», – говорит PR-менеджер онлайн-ритейлера «Самокат» Ксения Виноградова.
Маркетологи считают, что уход из Краснокамска «Самоката» – это возможность занять нишу доставки как местным производителям, так и более крупным игрокам. Кроме того, специалисты уже фиксируют тенденцию отказа от услуг доставщиков даже среди людей с хорошим уровнем достатка. Спрос потребителей всё больше фокусируется на заказ и поставку уникальных товаров и услуг, резюмируют эксперты.
«Кто будет думать лучше, умнее, кардинальнее. То есть не такие фишечки: 15-20 минут. Битва будет в конечном итоге не за это, а за чёткое наращивание потребительской ценности и вкладывания этого в бизнес-модель. Чтобы всё работало как часы, было сбалансировано и гармонично», – считает маркетолог Андрей Брюхов.
Также эксперты прогнозируют, что на пермском рынке доставки будет преуспевать тот, кто будет больше представлять ценность для потребителя. Именно такой подход сейчас позволяет набрать лояльность аудитории, а самое главное удержать её.