Перейти к основному контенту
Пермь ,  
354 

«Как их встретят?»: пермские эксперты о репутации «ушедших» брендов

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Уход с рынка или «временная приостановка деятельности» иностранных брендов в России вызвали неоднозначную реакцию со стороны их потребителей в нашей стране. РБК Пермь решил узнать мнение экспертов касательно репутации «ушедших» компаний, а также понять, удастся ли им вернуться на российский без значительной потери своей аудитории?

По словам руководителя репутационного агентства REproject Дмитрия Харитонова, если говорить о репутации брендов, то здесь, в первую очередь, важно мнение клиентов и сотрудников, которое существенно изменилось.

«Если мы говорим про репутацию, то в первую очередь важно мнение клиентов и сотрудников. Конечно, их мнения изменились. Даже на такой короткой дистанции. Кто-то из приверженцев брендов счел это за предательство, ведь бренд это не название и красивые логотипы, не одежда и гаджеты или престижная работа. Бренд – это ценности, миссия, установки», – отмечает эксперт.

Однако, по мнению эксперта, есть и люди, которые с пониманием отнеслись к таким шагам компаний.

«Эта часть людей понимает, что не все зависит именно от бренда. Так или иначе все они находятся под юрисдикцией государств. А в настоящих условиях лоббирование интересов с его стороны имеет огромную силу», – добавил руководитель репутационного агентства REproject.

Что касается аудитории брендов, покинувших рынок, либо приостановивших свою деятельность, то здесь эксперты сходятся в едином мнении – аудитория однозначно станет меньше.

«Аудитория однозначно уменьшится, здесь очень хорошо будет видно как влияет имидж бренда на продажи. А когда это касается таких серьезных тем как санкции компаний к мирному населению – продаж, как прежде, ждать не стоит», – рассказала маркетолог Ольга Корионова.

«Аудитория, безусловно, уменьшится. Это связано и с технической стороной – просто невозможностью физически приобрести продукты или пользоваться услугами. Некоторая часть аудитории пока отвернулась от брендов и ищет замену из того, что доступно. Но этот процесс не быстрый. Аналогов по многим параметрам (качество, скорость, технологии, перспективы, отношение к аудитории) просто нет. За исключением некоторых сфер», – подчеркнул Дмитрий Харитонов.

По мнению руководителя репутационного агентства REproject, решение об уходе далось иностранным компаниям не легко и это является беспрецедентным случаем по своему масштабу. По словам Дмитрия Харитонова, на данный момент непонятно, как это отразится на их репутации в долгосрочном периоде.

«Репутация, которую бренды формировали десятками лет, а какие-то и сотни лет. Это Имена с большой буквы. А новые бренды – пока и не бренды – просто новые компании, которые заходят в как бы пустую нишу, которую освободили ушедшие компании. Им еще многое придется сделать, чтобы завоевать доверие потребителя. На все необходимо время», – добавил Харитонов.

Маркетолог Ольга Корионова также отмечает, что зарубежным компаниям точно захочется вернуться на российский рынок, однако по мнению эксперта, они могут разработать новые бренды, «не имеющие отношения к ушедшим».

«Вернуться на рынок ушедшим брендам, конечно, захочется. Но как их встретят? Возможно, для России мировые гиганты разработают новые бренды, как бы «не имеющие отношения к ушедшим». Новым торговым маркам будет легче и дешевле продвигаться и завоевывать потребителя. А существующие бренды – аналоги ушедших – однозначно увеличат оборот и долю рынка», – добавила Ольга Корионова.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Пермь
Машинист пострадал при обрушении моста в Курской области Общество, 08:34
Богомаз заявил о подрыве обрушившегося на поезд моста в Брянской области Политика, 08:17
Богомаз уточнил число пострадавших при обрушении моста в Брянской области Общество, 08:03
Как отношение к Украине стало решающим на президентских выборах в Польше Политика, 08:00
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49
«РИА» узнало о деле об уклонении от армии против актера Всеволода Волнова Общество, 07:30
Мост обрушился в Курской области при движении грузового поезда Политика, 07:28
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Times узнала о планах Британии купить у США истребители F-35A Политика, 07:02
NBC сообщил о миллионном бизнесе по получению помилований от Трампа Политика, 06:54
Трамп передумал назначать главой NASA астронавта-миллиардера Политика, 06:35
Келлог назвал конфликт на Украине «прокси-войной» НАТО с Россией Политика, 06:07
Богомаз сообщил о 69 пострадавших в результате обрушения моста Общество, 06:06
Козьи тропы, любовь к вафлям: в чем самобытность европейской кухни РБК и Перекрёсток, 06:03
В Москве на съемках клипа задержали рок-группу Slaughter to Prevail Общество, 05:36