«Как их встретят?»: пермские эксперты о репутации «ушедших» брендов
Уход с рынка или «временная приостановка деятельности» иностранных брендов в России вызвали неоднозначную реакцию со стороны их потребителей в нашей стране. РБК Пермь решил узнать мнение экспертов касательно репутации «ушедших» компаний, а также понять, удастся ли им вернуться на российский без значительной потери своей аудитории?
По словам руководителя репутационного агентства REproject Дмитрия Харитонова, если говорить о репутации брендов, то здесь, в первую очередь, важно мнение клиентов и сотрудников, которое существенно изменилось.
«Если мы говорим про репутацию, то в первую очередь важно мнение клиентов и сотрудников. Конечно, их мнения изменились. Даже на такой короткой дистанции. Кто-то из приверженцев брендов счел это за предательство, ведь бренд это не название и красивые логотипы, не одежда и гаджеты или престижная работа. Бренд – это ценности, миссия, установки», – отмечает эксперт.
Однако, по мнению эксперта, есть и люди, которые с пониманием отнеслись к таким шагам компаний.
«Эта часть людей понимает, что не все зависит именно от бренда. Так или иначе все они находятся под юрисдикцией государств. А в настоящих условиях лоббирование интересов с его стороны имеет огромную силу», – добавил руководитель репутационного агентства REproject.
Что касается аудитории брендов, покинувших рынок, либо приостановивших свою деятельность, то здесь эксперты сходятся в едином мнении – аудитория однозначно станет меньше.
«Аудитория однозначно уменьшится, здесь очень хорошо будет видно как влияет имидж бренда на продажи. А когда это касается таких серьезных тем как санкции компаний к мирному населению – продаж, как прежде, ждать не стоит», – рассказала маркетолог Ольга Корионова.
«Аудитория, безусловно, уменьшится. Это связано и с технической стороной – просто невозможностью физически приобрести продукты или пользоваться услугами. Некоторая часть аудитории пока отвернулась от брендов и ищет замену из того, что доступно. Но этот процесс не быстрый. Аналогов по многим параметрам (качество, скорость, технологии, перспективы, отношение к аудитории) просто нет. За исключением некоторых сфер», – подчеркнул Дмитрий Харитонов.
По мнению руководителя репутационного агентства REproject, решение об уходе далось иностранным компаниям не легко и это является беспрецедентным случаем по своему масштабу. По словам Дмитрия Харитонова, на данный момент непонятно, как это отразится на их репутации в долгосрочном периоде.
«Репутация, которую бренды формировали десятками лет, а какие-то и сотни лет. Это Имена с большой буквы. А новые бренды – пока и не бренды – просто новые компании, которые заходят в как бы пустую нишу, которую освободили ушедшие компании. Им еще многое придется сделать, чтобы завоевать доверие потребителя. На все необходимо время», – добавил Харитонов.
Маркетолог Ольга Корионова также отмечает, что зарубежным компаниям точно захочется вернуться на российский рынок, однако по мнению эксперта, они могут разработать новые бренды, «не имеющие отношения к ушедшим».
«Вернуться на рынок ушедшим брендам, конечно, захочется. Но как их встретят? Возможно, для России мировые гиганты разработают новые бренды, как бы «не имеющие отношения к ушедшим». Новым торговым маркам будет легче и дешевле продвигаться и завоевывать потребителя. А существующие бренды – аналоги ушедших – однозначно увеличат оборот и долю рынка», – добавила Ольга Корионова.