Жесткие требования: в Прикамье меняется система эвакуации автомобилей
Увеличение тарифа, введение жестких требований и региональный контроль за работой организаций, занимающихся эвакуацией автомобилей на штрафстоянки. В Пермском крае появилась новая модель работы в этой сфере.
Главное из принятых нововведений – конкурсный отбор организаций. Теперь в каждом муниципалитете и транспортировку, и хранение будет осуществлять одна компания, и ей не надо будет с кем-либо конкурировать на этапе выполнения услуг. Контракт с победителем заключается сроком на 5 лет. В крае будет работать 21 организация. Победители уже определены по 15 лотам. В Перми по результатам конкурса им стал «Автовокзал». Организация работает на территории города более года. Она, к слову, единственная заявилась на конкурс.
«На сегодняшний день мы, как автовокзал, располагаем следующими ресурсами: у нас 10 автомобилей эвакуаторов грузоподъемностью 5 тонн. И один предназначен для большегрузов. Кроме всего прочего, мы располагаем шестью автостоянками. 4 из них на территории города Перми или в пригороде Перми и 2 в Пермском районе», – отметил директор ПКГУП «Автовокзал» Игорь Вылеток.
Основная стоянка будет располагаться на ул. Ижевской, 25. Остальные: недалеко от Красавинского моста, еще одна тоже в Свердловском районе и одна на Гайве, комментирует директор «Автовокзала», отмечая, что начать работу они смогут уже в середине апреля.
Ужесточились и требования к работе в этой сфере. Теперь эвакуаторы, к примеру, должны быть оснащены системой ГЛОНАСС. Данные о местонахождении каждой единицы техники будут поступать в региональную навигационную систему. И диспетчер сможет направить на место задержания автомобиля эвакуатор, находящийся к нему ближе всего.
«В Перми тариф за эвакуацию теперь вырастет. Раньше стоимость у нас было 1,5 тыс. руб. Теперь он станет 2,15 тыс. руб. Но, повторяюсь, что у нас ранее тарифы не менялись в течение 5 лет. То есть в последний раз у нас тарифы были утверждены в 2017 году», – добавил начальник Инспекции государственного технического надзора Пермского края Игорь Морозов.
В некоторых территориях края заявляется, что, наоборот, произойдет снижение тарифа. Напомним, что до введения изменений они могли намеренно увозить машины не на ближайшие, а на удаленные штрафстоянки, что существенно влияло на стоимость услуг. Что касается игроков рынка, оставшихся без возможности оказывать услуги по эвакуации, им, по мнению экспертов, придется или зарабатывать на частных перевозках авто или покинуть сферу.