«Порезали излишества»: в Перми отмечен резкий рост цен на доставку еды
Жители Екатеринбурга заметили резкий рост цен на рынке доставки еды, при этом качество еды, по их мнению, не соответствует новому ценнику. Как ситуация с доставкой еды развивается в Перми и прогнозируется ли дальнейшее повышение, РБК Пермь выяснил у участников рынка.
В сложных экономических условиях рынок доставки еды отреагировал по-разному. Кто-то пока не предпринял никаких шагов, еще оценивая обстановку, некоторые игроки рынка уже частично урезали сотрудникам бонусную часть зарплаты для того, чтобы сохранить коллектив. Есть и те, кто решил не менять финансовые условия работникам. Но все сходятся в одном – рост цен на меню продолжится. Как отмечают в службе доставки из ресторана японской кухни, цены на меню увеличились во всех регионах присутствия сети из-за увеличения стоимости закупа сырья.
Также приходится импортные составляющие блюд заменять российскими аналогами. Запасы зарубежных компаний закончатся уже через месяц-полтора. Например, выручка сервиса доставки «Русалочка любит суши» упала на 25-30%, а в ресторане на 10-15%, заявляют основатели.
«Мы планируем естественно еще повышать цены, потому что больше не можем ничего предпринять. Уже все зарплатные излишества порезали. Все что нам остается – это повышать цены, чтобы как-то дальше выживать», – отмечает основатель и СЕО сервиса доставки «Русалочка любит суши» Илья Отавин.
Повысился ценник на 6% и в другом заведении аналогичного сегмента и по мнению эксперта, рост цен продолжится, обратной динамики пока не привидится. А заведения питания вынуждены сразу же реагировать на все изменения. Но из-за того, что в городе открываются новые точки доставки – падение спроса и выручки пока наблюдает не все. Именно это позволяет сохранять уровень финансовых обязательств в компании.
«Наша концепция такова, что мы не можем продавать какую-то ерунду. Мы вынуждены держать заявленную марку гостям уже 1,5 года работы. И сейчас что-то переигрывать – мы не видим в этом особого смысла. Наоборот, мы решили это сохранить. Кому нужен качественный вкус и сырье, будут заказывать. Мы разработали линейку эконом-доставки, запускаем завтра и это будет отдельный бренд», – подчеркивает основатель «Доставка Kaifa» Денис Селезнев.
Об отсутствии роста цен на доставку заявили в одной из крупнейших сетей пиццерии и пасты, сейчас она составляет порядка 100 руб. Но подтвердили увеличение стоимости на блюда из-за общей экономической ситуации. На импортную продукцию цена дорожает из-за курса и логистики, а на отечественную – частично по той же причине. Так как используются либо зарубежные компоненты либо оборудование.
«Это такой неизбежный процесс. Понятно, что в какой-то перспективе это может привести и к падению спроса на эти услуги. Пока у людей зарплаты не индексируются в той же мере, как растут цены на продукты в магазинах, на одежду и технику», – добавил основатель сети ресторанов Petruccio Александр Нагаев.
В итоге, представители рынка еды резюмировали, что текущая ситуация с меняющимся ценником неизбежна. При этом никто из опрошенных игроков рынка не планирует расширяться и занимать популярную в стране нишу фаст-фуда. Специалисты считают, что такой необходимости и возможности нет, так как большинство заведений франчайзинговые и продолжают работать.