Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

Эксперты назвали главный риск при выходе малого бизнеса на большие рынки

Эксперты назвали главный риск при выходе малого бизнеса на большие рынки

Региональные производители продуктов и товаров могут значительно уступать в качестве импортным конкурентам, считают эксперты. После предложения краевого Минпромторга и центра «Мой бизнес» об предоставлении поддержки местным товаропроизводителям начать продажи продукции в торговых сетях региона.

В ряде случаев региональные продукты неконкурентоспособны, либо намного дороже по цене известных марок, заявляют участники бизнеса. Предложенная мера поддержки от регионального минпромторга и центра «Мой бизнес», когда ведомства берут на себя организацию переговоров, а также взаимодействие ИП и компаний с сетевиками, по мнению экспертов, может привести к попаданию на полки торговых сетей товаров низкого качества, но на фоне санкций, которые привели к нарушению уже созданных логических цепочек, это все же шанс для местных и отечественных производителей.

«Самый главный риск, который я здесь вижу, это то, что сейчас полки больших сетевых супермаркетов могут наполнить товары с не очень хорошим качеством», – отметила вице-президент Торгово-промышленной палаты Пермского края Елена Гилязова.

Председатель Общественного совета при Агентстве по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края добавляет, что на данный момент в регионе достаточное количество местных производителей, но при всем желании, не все смогут выйти на новый уровень. Не все имеют те объемы, которые необходимы, также не все готовы выдерживать определенные правила. Однако эксперт подчеркивает, что в сегодняшней ситуации может быть и так, что крупные сети все же снизят требования по целому ряду товарных позиций.

«Что касается выхода производителей, фермеров на полки, то эта тема была в Пермском крае в свое время, в рамках «Покупай пермское», тема была раскручена корпорацией МСП и целая дирекция была в сельском хозяйстве. Кто хотел, он давно вышел (на широкий рынок – прим.), кто может обеспечить, первое, постоянство поставок, качество товара», – пояснил председатель АККОР Пермского края Дмитрий Сальников.

Небольшие сельхозпроизводители смогут обеспечить себе место на полке только в том случае, если будут бесперебойные поставки, что достаточно сложно для маленьких игроков рынка. Еще один важный фактор при выходе товара в крупные сети – цена. Чем больше производство, тем ниже стоимость продукции, а в малом предпринимательстве зачастую очень низкая производительность труда, нет высоких технологий, поэтому стоимость неконкурентноспособна с крупными производителями.

Один из пермских поставщиков, который присутствует на рынке с 2014 года, заявляет, что идея провальна: бизнесу это невыгодно, наценка в сетях более 50%. По его словам, мы как поставщики не зарабатываем, для решения вопроса, необходимо выйти на федеральный уровень, резюмирует предприниматель.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 1 декабря
EUR ЦБ: 96,88 (-0,77)
Инвестиции, 16:25
Курс доллара на 1 декабря
USD ЦБ: 88,58 (-0,3)
Инвестиции, 16:25
Все новости Пермь
Как развиваются территориальные системы экомониторинга в столице РБК и ДПиООС, 18:00
От стартапа до IPO: как государство помогает малому и среднему бизнесу Национальные проекты, 17:58
MicroStrategy приобрела биткоины еще почти на $600 млн Крипто, 17:58
Источник кадров и идей: почему бизнесу интересны PR-ивенты в регионах Тренды, 17:53
В Дагестане бетономешалка обрушила мост. Видео Общество, 17:52
Взгляд в собственное будущее: как вид из окна влияет на человека РБК и Ahead, 17:49
Администратор «Политбюро 3.0» получил 2,5 года за вымогательство Общество, 17:49
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Война Израиля и ХАМАС. Онлайн Политика, 17:49
Премиум для двигателя: как найти качественное масло Autonews, 17:47
Ставки на спорт предлагают вернуть тотализаторам. Что нужно знать Спорт, 17:47
Зачем промышленным корпорациям устойчивое развитие Отрасли, 17:46
Как маркетплейсы выращивают российские fashion-бренды Новая экономика, 17:46
«Не свисти — денег не будет»: в какие приметы верят руководители Pro, 17:45
Что российский рынок интернет-рекламы готов поставлять на экспорт Отрасли, 17:43