«Нашествие корейских брендов»: что будет с рынком одежды в Перми?
Крупнейшие иностранные бренды одежды приостанавливают деятельность в России из-за геополитической ситуации. В Перми уже временно закрыли свои офлайн точки десятки компаний. РБК Пермь узнал у экспертов, вернутся ли зарубежные компании обратно на отечественный рынок, что будет с ценами, а также можно ли назвать этот кризис точкой роста для отечественных производителей?
В пермских ТЦ массово закрываются отделы с одеждой импортных брендов. Стоит отметить, что магазины объявляют о приостановке, а не о полном прекращении своей деятельности. По мнению экспертов, это связанно в первую очередь с экономической ситуацией. Некоторым компаниям, доставляющим товары из Европы, сейчас полностью необходимо пересмотреть все логические цепочки поставок, так как авиасообщение с Россией полностью закрыто.
Второй экономический фактор, что из-за стремительного роста курса валюты необходимо постоянно проводить переоценку товара. Однако представители власти уже озвучивают позицию, что уход иностранного бизнеса из России – это возможность развить отечественную отрасль легкой промышленности.
Представители торговых центров Перми пока отказываются комментировать происходящую ситуацию с приостановкой деятельности зарубежных арендаторов. Сотрудникам данных отделов обещают сохранить заработную плату на протяжении 3 месяцев, если все-таки бренд не вернется к работе. По информации источников РБК Пермь, крупные арендодатели города для сотрудничества уже начали искать азиатские бренды одежды, а также привлекать отечественных игроков рынка. Однако, эксперты отрасли подчеркивают, что делать ставку на отечественную легкую промышленность не стоит. Российские бренды также пострадают, так как примерно 30–40% стоимости товаров – это импортное сырье.
«Для российского рынка это означает нашествие китайских, азиатских брендов и не брендов, это могут быть ноунейм товары, не всегда высокого качества, безусловно они составят конкуренцию российским производителям. Российские бренды, к сожалению, частично закроются. На их место придут какие-то новые бренды, которые сейчас смогут правильно выстроить бизнес процессы и раскрутиться, может это будут какие-то маленькие совсем марки, те бренды, которые уже работали на рынке, должны максимально перестроить бизнес процессы и логистические в том числе, Для того чтобы продолжать работу. Цены однозначно будут расти, поэтому на рынке может появится так называемые паль или фейки, которые придут с азиатского рынка», – подчеркивает фэшн-блогер и стилист Алена Кобылянская.
Стоит отметить, что среди азиатских компаний есть и фабричное производство высокого качества по цене масс-маркета, но как подчеркивает руководство такого магазина в Перми, цена сейчас также растет и удержать товар по старым ценам не получится. Если старая коллекция еще остается по старому курсу, то новые поставки выше уже на 20%.
«По поставкам пока перебоев нет, но цены существенно повышаются из-за курса валюты, если смотреть по прошлой неделе, то ценовой скачок составил 20% у нас по рынку. Если масс-маркет уйдет с рынка непосредственно, предположим, то, безусловно корейские производители легко смогут его заполнить. Единственное ,как быстро они смогут реализовать поставку одежды и непосредственно подписание договоров с арендодателями», – отметил PR-директор бренда корейской одежды Benet me Алексей Акинов.
Азиатские компании, действительно, смогут закрыть потребности масс-маркета, но вместе с тем они составят значительную конкуренцию отечественным производителям, которые работают в том же сегменте.
«Азиатские бренды, конечно, производят товар в больших объемах по сравнению с российскими брендами. Цена будет ниже – издержки раскидываются по цене товара, но что мы должны сделать в такой ситуации? Мы должны понимать, что товары отечественных брендов будут по качеству выше азиатских брендов. Тиражи меньше, сидят несколько швей и каждая швея работает над одним изделием. Поэтому качество однозначно выше», – рассказала персональный стилист, основательница концепт-стора 2STILISTA Юлия Бобрикова.
За последнюю неделю после приостановки работы европейского масс-маркета, отечественные бренды отмечают рост покупательской способности и прогнозируют его дальнейшие развитие. По словам представителей бизнеса в сфере моды, сейчас активно будут развиваться концепт-сторы с разными российскими брендами, а также ресейл-площадки.
«Последние несколько дней наши клиенты сулят нам большой успех и говорят, что единственные кто остался на рынке с предоставлением качественных хороших вещей по относительно низким ценам. Поскольку мы являемся комиссионным магазином, то мы принимаем вещи по тем ценам, которую нам регламентирует клиент, возможно, сейчас они не будут согласны на те условия, которые были раньше», – подчеркнула основательница ресейл-пространства «Истории» Юлия Смирнова.
Рост цен произойдет в каждом сегменте отрасли, в том числе в комиссионных магазинах, отмечают эксперты. Пока представители этой отрасли стараются максимально удерживать цены, насколько это возможно. Увеличение стоимости товара связано с импортным сырьем. Ткани и фурнитура отечественными брендами в основном закупаются в Турции и Китае. Пока ограничений с этими странами нет, если не считать роста стоимости товаров в результате меняющегося валютного курса. Кроме ухода с рынка сегмента масс-маркета, его покидают и представители мидл, мидл апп, а также люкс. У данных представителей на Российском рынке появляется шанс занять данную нишу.
«Российский бренд вообще сложно, за исключением некоторых брендов, назвать масс-маркетом. Потому что производимся мы в России, это не те масштабы, объемы. В одночасье российские бренды не закроют масс-маркет, у них даже нет такой цели и задачи. Я думаю, что мы скорее закроем потребность в брендах люкса и возможно сможем в этом плане вырасти», – добавляет основательница бренда Yana Besfamilnaya и дизайнер Яна Бесфамильная.
Что же будет с рынком повседневной одежды в Перми? Во-первых, на региональном рынке, по мнению аналитиков и стилистов, появятся корейские бренды, большинство из которых будут низкого качества, но спрос на фабричное производство данной страны будет набирать обороты. Во-вторых, у отечественных брендов сегмента мидл ап появится возможность занять нишу люксовых зарубежных брендов. Далее активно будет развиваться сфера рессейла, а также в регионе могут появиться концепт-сторы с российскими брендами. Однако, роста цен в данной отрасли не избежать, как у российских брендов, так и азиатских, которые планируют заходить на рынок, резюмируют эксперты.