«Себе в убыток»: как в крае будут работать спортивные магазины?
Из-за отказа в экспорте на российский рынок потребители могут остаться без широкого ассортимента спортивных товаров. Как в новых условиях будет развиваться спортивный рынок и смогут ли отечественные марки стать альтернативой импортным?
В течение недели десятки различных компаний заявили о закрытии своих представительств в России. Марка Nikе объявила о том, что закрывает все магазины в России, включая онлайн-продажу. Как в таких условиях будет работать рынок в Пермском крае пока тоже не известно. Крупные магазины региона, в которые поступает продукция совершенно разных брендов, в ежедневном режиме ожидают решение импортеров. Единственное, что они готовы заявить – о повышении цен минимум на 20%. Это может сказаться на покупательском спросе.
«Мы работали как с внешними поставщиками, так и отечественными. Импорт был из Китая и что-то из Европы. Из Европы сейчас видимо не будет, хотя тут тоже такой вопрос. У них много производится в Китае под брендом. И как они сейчас перестроят и запретят ли вообще продажу на территории России. Это вопрос. Вот эти ответы мы ожидаем. От их ответов будет завесить дальнейшая тактика и стратегия», – отмечает руководитель компании «АВТ-Спорт» в Перми Алексей Тарасенко.
По мнению российского бизнесмена и политика Евгения Змиева, для своей экономики зарубежным компаниями невыгодно уходить с российского рынка, но делают они это ради того, чтобы не попасть под санкции. Поэтому они следуют всем политическим решениям своих государств. Об том экономист заявил изданию 360.
«Просто так взять и отказаться себе в убыток – это не экономическое решение, а чисто политическое, продиктованное массами других действий. Возможно будет дороже и медленнее, потому что потребуется время для адаптации, но мы сможем все производить. Когда-то эти кризисные проблемы уйдут, а рынок уже будет занят отечественным производством, и они [иностранные компании] не смогут сюда вернуться», – подчеркивает бизнесмен и политик Евгений Змиев.
Представители компаний отмечают, что у некоторых спортивных магазинов бизнес сезонный – часть предназначена для весенне-летнего сезона, другая – для осеннего и зимнего. Поставки идут круглогодично и магазины не могут закупить все сразу же на год. Но на ближайшее время пока хватит. В данных условиях для магазинов крайне важно не только перепродавать товары, но и иметь собственное производство. Это будет хорошим выходом при заморозке поставок.
Повтор материала от 9.03.2022 года.