Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Пермь
На Украине в четырех регионах объявили воздушную тревогу Политика, 21:24
Купленный за €100 млн Азар покинет «Реал» свободным агентом Спорт, 21:20
Байден подписал закон о повышении потолка госдолга США выше $31,4 трлн Экономика, 21:19
«Милан» решил не продлевать контракт с Ибрагимовичем Спорт, 21:02
Пригожин договорился с Кадыровым «спустить конфликт на тормозах» Политика, 21:00
Киев объявил Будапешту демарш из-за видео с картой Украины без Крыма Политика, 20:56
Анкару затопило после ливня в день инаугурации Эрдогана. Видео Общество, 20:14
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
ПСЖ объявил об уходе Месси Спорт, 20:12
«Зенит» продлил контракт с основным голкипером Спорт, 20:04
В Воронеже обрушилась опора Каменного моста Общество, 19:59
Патриарх сообщил, что «Троица» пробудет в храме Христа Спасителя год Общество, 19:51
Володин передал Эрдогану привет от Путина Политика, 19:29
Семак повторил рекорд «Зенита» по победам в качестве тренера Спорт, 19:29
Власти Запорожья сообщили о взрывах в Мелитополе и Бердянске Политика, 19:05
Новости без COVID-19 ,  
0 

В Прикамье существенно снизилось число жалоб на финансовые организации

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

В 2021 году от жителей Пермского края в Банк России поступило 3,4 тыс. обращений, связанных с деятельностью финансовых организаций. Число жалоб по сравнению с 2020 годом сократилось почти на 20%. Об этом сообщает пресс-служба Отделения Пермь Уральского ГУ Банка России.

Снижение произошло за счет сокращения количества жалоб на кредитные организации. В отношении банков регулятор рассмотрел порядка 2 тыс. обращений от пермяков, что на 34% меньше, чем в 2020 году. Такая тенденция связана с существенным уменьшением претензий к предоставлению потребительского (почти в два раза) и ипотечного (на 40%) кредитования. Жители края стали меньше жаловаться на работу банков по реструктуризации и рефинансированию ранее выданных кредитов.

Вместе с тем увеличилось количество жалоб в сегменте некредитных финансовых организаций. За 2021 год жители края направили в Банк России 1,1 тыс. таких обращений (плюс 22%). На динамику повлиял рост (на 30%) жалоб на микрофинансовые организации (МФО). Это связано с увеличением обращений граждан по поводу действий со стороны МФО по возврату задолженности. Кроме того, более чем в три раза выросло количество жалоб на навязывание платных услуг при заключении договора займа.

В 2021 году на 22% выросло количество жалоб на страховые компании. Больше всего обращений от жителей региона поступило по вопросам обязательного страхования автогражданской ответственности. За год их число выросло на 22%. В основном это связано с ростом претензий из-за неверного применения КБМ (коэффициента бонус-малус) и проблем с оформлением e-ОСАГО. Наибольшую динамику также показали обращения по таким страховым продуктам, как страхование от несчастных случаев и болезней (плюс 52%) и страхование жизни (плюс 62%).

«С 30 декабря 2021 года у заемщиков появилось право в течение 14 календарных дней вернуть свои деньги за любые услуги, навязанные при получении займа в МФО и кредита в банке. Ранее такой период охлаждения действовал только для добровольных страховок. Закон также запрещает заранее проставлять в документах на кредит или заем отметки, означающие согласие заемщика на оплату дополнительных услуг», – подчеркнул управляющий Отделением Пермь Банка России Алексей Моночков.

Авторы
Теги