«В режиме ожидания»: рынок пермской рекламы встал на паузу
![Фото: РБК Пермь](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/65/756464857119658.png)
Рынок пермской рекламы нестабилен. Это связано со значительным ростом цен на рекламные материалы. Те проекты, которые были на стадии согласования, заморожены. Те, которые были ранее согласованы, специалисты доделывают и параллельно ищут дополнительные пути привлечения клиентов, сообщила РБК Пермь владелец рекламно-производственной компании «Реклама59» Татьяна Черткова.
Клиенты не разрывают контракты, а замораживают их на неопределенный срок. После перерасчетов рекламных проектов оказывается, что стоимость на некоторые из них выросла в 5 раз. Клиент не рассчитывает на такие затраты, поэтому идёт заморозка.
«Переждём, когда ценник станет доступным и когда можно будет вписаться в тот бюджет, который был запланирован на 2022 год. Вообще в ситуации с пандемией произошло большое урезание бюджетов на рекламу. Мы за 2021, 2022 годы до сих пор не пришли к тем бюджетам, которые были в 2018, 2019 годы. Сейчас бюджеты будут ещё больше урезать. Все в режиме ожидания», – говорит Татьяна Черткова.
По её словам, до пандемии клиент мог потратить на оформление витрин до полумиллиона рублей в месяц. Во время пандемии и после неё сумма сократилась до 150 тыс. руб.
«В связи с пандемией рынок изменился. Много бизнесов и предприятий стали выходить в онлайн, стали больше ставить акцент на соцсети. Про другие каналы привлечения клиентов забыли – рассылки, ярмарки, выставки и т. д.», – говорит владелец рекламно-производственной компании.
Эксперты считают, что реклама – это последнее, на чём следует сокращать, а также отмечают, что наибольшего эффекта можно достигнуть при симбиозе онлайн и офлайн форматов. Татьяна Черткова рекомендует сделать акцент на рекламе на местах продажи, чтобы стимулировать клиентов к покупкам.