«Веяние времени»: эксперт рассказал, почему кондукторы не вернутся
2 февраля 2022 года первый замглавы администрации города Перми Эдуард Хайруллин на заседании координационного совета по вопросам общественного транспорта на площадке ОНФ заявил, что общественный транспорт может вновь вернуться к кондукторам в случае «неуспешности эксперимента». РБК Пермь узнал мнения с двух сторон и спросил директора пермского филиала ООО «Автомиг» Игоря Сасунова и вице-президента Пермской торгово-промышленной палаты Елену Гилязову о том, как они трактуют такое высказывание замглавы Перми и какое в целом их отношение к транспортной реформе.
Елена Гилязова считает, что главная идея транспортной реформы, которая декларировалась изначально, сейчас уже являются некорректными.
«Вообще, главная идея транспортной реформы была в том, чтобы убрать длинные маршруты и заменить их маршрутами с пересадками, сделав их бесплатными. Затем власти отменили пересадки на один и тот же маршрут, а после этого и вовсе убрали пересадки, при этом маршрутная сеть осталась прежней. Считаю, что это некорректно», – отмечает вице-президент ПТПП.
Директор пермского филиала ООО «Автомиг» Игорь Сасунов подчеркивает, что плюсом транспортной реформы, несомненно, является переход на бескондукторную систему. По его мнению, это веяние времени, которое должно идти «в ногу со временем».
«Решение перейти на бескондукторную оплату – это веяние времени, ведь система безналичных платежей шагнула далеко вперед и я считаю, что это абсолютно правильно и в ногу со временем. Да, в настоящий момент есть некоторое падение выручки, но оно не настолько критичное, я бы акцентировал свое внимание на отлаживание работы контроля оплаты проезда пассажирами. Контроллеры работают на маршрутах достаточно регулярно, но в этом плане есть над чем поработать», – сказал Игорь Сасунов.
Однако представитель компании-перевозчика добавил, что эта система еще нуждается в контроле, особенно в утренние и вечерние часы.
«Систему контроля необходимо отладить в утренние и вечерние часы, это основные часы-пик. Но, повторюсь, что не считаю, что число безбилетных проездов у нас критически много. По моим оценкам, это чуть больше 10%, но это период, когда жителям нужно перестроиться на безналичную оплату проезда и покупку транспортных карт», – добавил директор филиала ООО «Автомиг».
Елена Гилязова подчеркивает, что на данный момент есть огромная разница в статистике безбилетных проездов. Данные депутата Дмитрия Федорова, данные администрации и данные Игоря Сасунова отличаются, поэтому она считает, что подход к изменению способа оплаты в транспорте без моделирования процесса – это неправильный подход.
«Мы сейчас по сути сокращаем рабочие места кондукторов, а потом начинаем гадать на кофейной гуще. Депутат Федоров говорит, что 50% не платят, господин Сасунов говорит 5-10%, администрация говорит 20%. Мне кажется, что такие подходы к управленческим решениям без моделирования процесса и без нормального пилотного проекта – это неправильный подход. На момент выхода в транспортную реформу, билет стоил 20 руб., расходы городского бюджета 800 млн руб. Сейчас расходы увеличились до 1,5 млрд руб. Это все из-за того, что мы изначально ничего не просчитали, а просто по пути нашего русского «Авось прокатит», поэтому мне кажется правильной позиция, которую озвучил вице-мэр по поводу возвращения кондукторов, потому что лично для меня ближе данные депутата Федорова (о безбилетниках – прим.). Поэтому транспортная реформа требует еще доработки», – подчеркнула Елена Гилязова.
Возвращение кондукторов повлечет за собой огромные потери со стороны перевозчиков, которые за свой счет устанавливали в автобусы валидаторы для оплаты проезда. По словам представителя компании-перевозчика, один валидатор стоит в районе 75 тыс. руб., а автобусов – очень много. Расходы на транспорт со стороны администрации города Перми в 1,5 млрд руб. в год компенсируются его качеством. А также по словам Игоря Сасунова, на данный момент транспорт в Перми не хуже, чем в Москве.
«Бескондукторная система еще не отлажена. Мы только ввели ее в действие и уже говорим, что все плохо. Я с этим абсолютно не согласен. Плюс администрация города Перми не видит смысла в отмене продажи проездных и транспортных карт. Один валидатор стоит 75 тыс. руб., а салоне автобуса их 5, автобусов – 204. Поэтому, сумма достаточно большая и не думаю, что администрация сделает шаг назад и будет убирать эти валидаторы. Технологический прогресс не остановить, мы все равно будем их внедрять. Я не вижу ничего страшного в том, что расходы на транспорт составляют 1,5 млрд руб. Нужно понимать, сколько вложено в этот транспорт, эта сумма превышает в десятки раз эти расходы. Общественный транспорт в Перми на данный момент является одним из лучших в России: и состав почти весь новый, и качество обслуживания повысилось, и аварийность снизилась. На сегодняшний день считаю, что наш транспорт не хуже, чем в Москве. Но если будет принято решение вернуть кондукторов, то думаю, что будет правильно создать муниципальное унитарное предприятие, собрать всех кондукторов и обслуживать общественный транспорт. Депутат Федоров мог бы его возглавить и показать, как надо управлять транспортной отраслью», – заявил директор пермского филиала ООО «Автомиг».
Однако, Елена Гилязова настаивает на том, что кондукторы все-таки нужны, но немного в другом формате. По ее мнению, они должны помогать пермякам с оплатой проезда через валидатор.
«Я думаю, что вы правы насчет того, чтобы смещать платежи в сторону безналичного формата. Это все абсолютно правильно. Но здесь все равно нужен кондуктор, так как вы сами подчеркиваете, что система не до конца отлажена, а кондуктор мог бы помогать с оплатой проезда, консультировать по этому поводу. Кроме этого, есть масса других вариантов перехода на полностью безналичную оплату проезда без огромного количества «зайцев». И если есть плюс транспортной реформы, то это точно уход от наличных средств», – добавила Гилязова.
Повтор материала от 3.02.2022 года.
Ищите нас в социальных сетях:
Яндекс. Дзен
Телеграм
Инстаграм
ВК