Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Все новости Пермь
Гладков сообщил о двух пострадавших при ночном обстреле Шебекино Политика, 01:19
«Севилья» в серии пенальти победила «Рому» в финале Лиги Европы Спорт, 01:03
Россия объяснила отказ от соглашения с Финляндией о военных инспекциях Политика, 01:00
В обязательные требования по выпуску автомобилей вернули ABS Бизнес, 00:57
Посол потребовал от Трюдо и МИД Канады осудить атаку дронов в Москве Политика, 00:41
Пункт размещения белгородцев в Воронежской области. Фотогалерея Политика, 00:40
«Госуслуги» усложнили доступ на портал Технологии и медиа, 00:30
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Польские фуры, ГЛОНАСС и ОСАГО: что изменится с 1 июня для водителей Авто, 00:30
Российские «Зеленые карты» перестали работать в Евросоюзе Экономика, 00:20
Россия и Финляндия прекратили совместные военные инспекции Политика, 00:10
МИД назвал ложью слова Санду об отсутствии взаимоуважения с Молдавией Политика, 00:09
Президент Хорватии раскритиковал лозунг «Слава Украине» Политика, 00:06
Что изменится в законах в июне Общество, 00:00
Германия в два раза увеличила поставки сигарет в Россию Бизнес, 00:00
Новости без COVID-19 ,  
0 

Есть проблемы: комитет ЗС поддержал унификацию цвета такси в Перми

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Сегодня, 18 января, состоялось заседание инфраструктурного комитета краевого парламента. В рамках заседания депутаты рассмотрели законопроект об унификации цвета такси. В результате депутаты приняли решение рекомендовать принять законопроект в первом чтении.

«Что касается выданных ранее разрешений, мы в правках внесем, что все ранее выданные разрешения будут действовать до окончания их срока действия», – сообщил министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский.

Идея привести все такси к единому стилю не нова. Последний цикл обсуждений начался еще в конце 2020 года. Ключевая идея – основной цвет машины должен быть белым, а сбоку должны появиться красно-белые элементы в виде квадратов, а точнее так называемых шашечек. По аналогии с пермскими автобусами, которые уже перешли на общий красно-белый фирменный стиль.

Если депутаты краевого парламента в четверг, 20 января, примут законопроект в первом чтении, то новые правила могут начать действовать уже осенью.

Жители Перми, согласно опросу в аккаунте РБК-Пермь высказались в целом «ЗА» единый стиль такси – две трети голосов.

Теперь о самом бизнесе. Тему активно обсуждали в конце весны. И общественный совет по развитию такси был против единого цвета. Однако тогда обсуждался желтый. Звучало, что оклейка каждого авто обойдется в сумму около 50 тыс. руб. Для среднего таксопарка – это затраты от миллиона рублей. Теперь проблема заключается в том, что белых машин на закупке может просто не оказаться.

«Проблема с покупкой машин. Это надо по всей России кататься и искать чисто белые машины, чтобы обновлять парки. Это будет тяжелее. Иногда проще заплатить 10 тыс. за цвет, пускай не белая, черная-серая, лучше я заплачу 10 тыс., но машина будет здесь, чем куда-либо за ней поеду. У меня будут транспортные расходы, проживание, в Москве, к примеру – в итоге те же самые деньги у меня получатся», – рассказал директор таксопарка «Ливерна» Дмитрий Науменко.

Крупнейшие компании в сфере недвижимости
ООО «ТРАДИЦИИ»
Выручка 989,5 млн ₽
ООО «ЛИБОР»
Выручка 417,9 млн ₽

Расходы для легальных игроков рынка могли бы компенсировать, делятся предприниматели. К примеру, сделать бесплатную парковку в аэропорту и на ж/д вокзале, уменьшить транспортный налог, дать скидку на топливо. То есть применить не только кнут, но и пряник. Ведь от нововведений страдают прежде всего легальные игроки рынка. Нелегалы просто подключаются к агрегаторам, которые работают вне правового поля.

«Надо говорить об агрегаторах – цифровизация опережает законодательство. Нужно заполнить правовой пробел – отсутствие нормативного регулирования нужно досрочно заполнять. Когда мы заполним пробел, все будет упорядоченней. Есть 1-2 агрегатора, с которым проще работать, если они принимают на работу такси, не имеющего разрешения», – рассказал председатель комитета по развитию инфраструктуры ЗС Пермского края Антон Удальев.

На региональном уровне такие вопросы не решить – это полномочия федерального центра. Пока эта проблема не решена, говорить о том, что единый стиль такси приведёт к чистке рынка – преждевременно, резюмируют специалисты.

Авторы
Теги