Есть проблемы: комитет ЗС поддержал унификацию цвета такси в Перми
Сегодня, 18 января, состоялось заседание инфраструктурного комитета краевого парламента. В рамках заседания депутаты рассмотрели законопроект об унификации цвета такси. В результате депутаты приняли решение рекомендовать принять законопроект в первом чтении.
«Что касается выданных ранее разрешений, мы в правках внесем, что все ранее выданные разрешения будут действовать до окончания их срока действия», – сообщил министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский.
Идея привести все такси к единому стилю не нова. Последний цикл обсуждений начался еще в конце 2020 года. Ключевая идея – основной цвет машины должен быть белым, а сбоку должны появиться красно-белые элементы в виде квадратов, а точнее так называемых шашечек. По аналогии с пермскими автобусами, которые уже перешли на общий красно-белый фирменный стиль.
Если депутаты краевого парламента в четверг, 20 января, примут законопроект в первом чтении, то новые правила могут начать действовать уже осенью.
Жители Перми, согласно опросу в аккаунте РБК-Пермь высказались в целом «ЗА» единый стиль такси – две трети голосов.
Теперь о самом бизнесе. Тему активно обсуждали в конце весны. И общественный совет по развитию такси был против единого цвета. Однако тогда обсуждался желтый. Звучало, что оклейка каждого авто обойдется в сумму около 50 тыс. руб. Для среднего таксопарка – это затраты от миллиона рублей. Теперь проблема заключается в том, что белых машин на закупке может просто не оказаться.
«Проблема с покупкой машин. Это надо по всей России кататься и искать чисто белые машины, чтобы обновлять парки. Это будет тяжелее. Иногда проще заплатить 10 тыс. за цвет, пускай не белая, черная-серая, лучше я заплачу 10 тыс., но машина будет здесь, чем куда-либо за ней поеду. У меня будут транспортные расходы, проживание, в Москве, к примеру – в итоге те же самые деньги у меня получатся», – рассказал директор таксопарка «Ливерна» Дмитрий Науменко.
Расходы для легальных игроков рынка могли бы компенсировать, делятся предприниматели. К примеру, сделать бесплатную парковку в аэропорту и на ж/д вокзале, уменьшить транспортный налог, дать скидку на топливо. То есть применить не только кнут, но и пряник. Ведь от нововведений страдают прежде всего легальные игроки рынка. Нелегалы просто подключаются к агрегаторам, которые работают вне правового поля.
«Надо говорить об агрегаторах – цифровизация опережает законодательство. Нужно заполнить правовой пробел – отсутствие нормативного регулирования нужно досрочно заполнять. Когда мы заполним пробел, все будет упорядоченней. Есть 1-2 агрегатора, с которым проще работать, если они принимают на работу такси, не имеющего разрешения», – рассказал председатель комитета по развитию инфраструктуры ЗС Пермского края Антон Удальев.
На региональном уровне такие вопросы не решить – это полномочия федерального центра. Пока эта проблема не решена, говорить о том, что единый стиль такси приведёт к чистке рынка – преждевременно, резюмируют специалисты.