Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Все новости Пермь
Рогов заявил о «колоссальных потерях» ВСУ при попытке контрнаступления Политика, 12:36
Людям по пояс, машинам по крышу: кадры потопа во Владивостоке Общество, 12:32
Politico узнало о неготовности Запада дать Киеву гарантии безопасности Политика, 12:29
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:29
Белоруссия усилила охрану границы с Украиной спецназом Политика, 12:28
Что такое тест Хоуи. Почему SEC оценивает криптовалюты по нормам 1940-х Крипто, 12:26
В Херсонской области предупредили о принесенных течением минах Политика, 12:25
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Удлиненная версия Lada Vesta получила название Aura Авто, 12:24
«Я бежала в одном платье»: Как живут эвакуированные жители Шебекино Общество, 12:21
Цены на бензин в Прикамье оказались самыми высокими в ПФО Пермь, 12:18 
Ликвидность на годы: в какие московские офисы выгодно инвестировать Pro, 12:18
В Шебекино и Новой Таволжанке за сутки разорвалось почти 400 снарядов Политика, 12:15
Зеленский посетил Херсон после разрушения Каховской ГЭС Политика, 12:01
Politico узнала, что ЕС не согласовал 11-й пакет санкций против России Политика, 12:00
Новости без COVID-19 ,  
0 

«Небольшой спад»: экспертах о ценах на продукты в Прикамье в 2022 году

Фото: Архив РБК Пермь
Фото: Архив РБК Пермь

Согласно данным экспертов, в России к Новому году цены на мясо, рыбу, молочную продукцию, яйца, овощи и фрукты, сладости и алкоголь выросли на 3 – 7%. Однако уже сейчас федеральный маркетологи заявляют, что ажиотаж спал. По ряду категорий товаров наблюдается падение цен.

По оценкам пермских маркетологов в регионе после новогодних праздников в первую очередь могут подешеветь скоропортящиеся товары. Например, если в период ажиотажа бананы стоили 86 руб. за килограмм, то сейчас их можно купить за 65 руб. Также роль играет «фактор затаривания». Ярким примером является икра кеты – в период пика цена на нее составляла 7,5 тыс. руб. за килограмм. Сейчас, когда спрос спал, аналитики говорят о снижении цены на тысячу рублей.

Кроме того, положительное влияние на стоимость рыбы и икры может оказать появление российского рыбного хаба. Это некая экосистема, которая подразумевает общую заморозку и логистику со всех регионов страны. Еще один фактор – это субсидии для 100 крупнейших компаний-агрохолдингов. Благодаря высоким мощностям и запасу зерновых, производители еще некоторое время могут сдерживать цены на мясо птицы. Последний критерий – это традиционное сезонное снижение.

«Если оно и происходит, то чаще всего это связано с какими-то цикличными изменениями на определенные категории товаров, то есть, например, у нас изменения идут традиционно на овощи и фрукты. Есть определенные категории товаров – огурцы, помидоры, которые к декабрю имеют самый высокий пик по цене. Соответственно, дальше будет уже возможность небольшого спада», – говорит заведующая кафедрой маркетинга ПГНИУ Екатерина Антинескул.

Эксперты говорят, что также роль играет контроль со стороны УФАС и самих сетей за локомотивными продуктами: молоком и хлебом. А вот делать реальные скидки и акции при текущей инфляции и конъюнктуре рынка ритейлеры вряд ли будут. Скорее здесь работает тенденция: низкие цены в ущерб составу. Уже сейчас отчеты Росконтроля о качестве шоколадной продукции неутешительные. Кроме того, мнимое понижение цен может происходить из-за уловок производителей. Например, когда под видом 1 литра молока продают 870 миллилитров. Региональные и федеральные маркетологи склоняются к тому, что чудес ждать не стоит.

Уже к февралю, по данным минсельхоза, в рознице может почти на 4% подорожать пшеничная мука, на 2% – хлеб и подсолнечное масло.

«Есть такие крупные компании-монстры как «Озон» и «Самокат», однако они работают в убыток не первый год. И от одной компании, например, хочет избавиться ее владелец, вывести ее за рамки своего бизнеса. А вторая компания, «Озон», выходит в «пищевку», чтобы еще заработать. Получается, они либо могут бросить тему или в какой-то момент просто поднимут цены, когда все пригреются», – рассказывает маркетолог Андрей Брюхов.

Причины также кроются в зависимости производителей на 85-90% от импорта комбикормов, аминокислот, витаминов и антибиотиков. Кроме того, по словам экспертов, цены на ГСМ и логистику пока также не планируют снижаться. Регулярно дорожает и упаковка. Также по итогам года число предприятий в России сократилась, соответственно, оставшиеся игроки закономерно будут повышать ценник. Казалось бы, что надежда остается на частников. Однако из-за роста престижа фермерской продукции снижать стоимость и в этом сегменте предприниматели не готовы.

Повтор материала от 11.01.2021 года.

Ищите нас в социальных сетях:
Яндекс. Дзен
Телеграм
Инстаграм
ВК

Авторы
Теги