Культурные учреждения Прикамья заявили о колоссальных убытках в 2021 году
Порядка 3 млн руб. убытков из-за введения ограничений. Именно столько потеряла пермская художественная галерея от продажи билетов, если сравнивать с показателями допандемийного года. Об этом РБК Пермь рассказали в учреждении. Финансовые итоги 2021 года подвели также частные музеи и кинотеатры.
Директор художественной галереи Юлия Тавризян, считает, что на снижение выручки повлиял ряд факторов: один из них – возможность посещать выставки онлайн. Регулярно растет конкуренция с мировыми и российскими учреждениями культуры.
«Это ограничения на посещение школьных классов, потому что у нас по указу не может быть группа, скажем, больше 20 человек, а на экскурсии даже больше 10 человек», – отмечает директор Пермской художественной галереи Юлия Тавризян.
Тем не менее специалист отмечает, что являясь государственным учреждением, потерю платных посещений галерея компенсирует внебюджетными источниками: грантами, субсидиями и бюджетным финансированием. Еще одной спасительной мерой поддержки является «Пушкинская карта»: за 11 месяцев прошлого года ей воспользовались 1,2 тыс. посетителей. А вот у их коллег в музее современного искусства PERMM с этим возникли проблемы.
«В этом году появился инструмент «Пушкинская Карта», позволяющий привести в музей платежеспособную аудиторию, но мы не можем им воспользоваться в полной мере, так как есть региональное ограничение, связанное с бесплатным посещением музеев до 18 лет», – отметили в пресс-службе музея Современного искусства PERMM.
Кроме того, в культурном учреждении почему-то утверждают, что для музеев использование QR-кодов не предписано. Коллеги из Пермского автомобильного музея «Ретро-Гараж», которые следовали предписаниям губернатора, говорят об обратном.
«После введения жестких ограничений на счет QR-кода безусловно повлияло, но я бы сказал, что незначительно. Потому что у нас видимо аудитория такая. Посетители нашего музея достаточно законопослушные. Поэтому особых проблем после введения QR-кодов для нас, я думаю, не составило», – пояснил директор Пермского автомобильного музея «Ретро-Гараж» Александр Черепанов.
Музей затруднился назвать точные цифры за 2021 год, лишь отметив, что вышли на допандемийные показатели. В декабре – две трети доходов составили посетители с «Пушкинской картой». Это около 700 человек. При 1 тыс. проданных билетов в последний месяц года. Финансовые итоги подвели и в киноцентре «Премьер». Но только за период введения QR-кодов.
«В ноябре падение сборов составляло 40% по сравнению с октября. В декабре 2021 года ситуация немного улучшилась. Сборы по показу кинофильмов были в два раза выше чем в ноябре. Но при этом сборы декабря не дотягивают даже до сборов кинотеатров в апреле-мае 2021 года. Хотя эти месяцы апрель май они не очень прокатные. Они не лучшие. Потому что обычно декабрь-январь лучшие месяцы проката. Вот так что ничего хорошего. Коллектив у нас остался без премий. Нам денег не хватает ни на что», – рассказал генеральный директор «Пермской синематеки» Павел Печенкин.
В целом, по мнению многих экспертов, рынок культурных индустрий сможет восстановиться в течение года, но только при условии полного снятия ограничений.
Ищите нас в социальных сетях:
Яндекс. Дзен
Телеграм
Инстаграм
ВК