«Это тренд»: в Прикамье активно растет доля рынка готовой еды
Рынок готовой еды «откусывает» долю у ресторанного бизнеса, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов. Страх перед общественными местами и рост цен на блюда в общепите подталкивают покупателей приобретать блюда в магазинах. Как обстоят дела с продажами готовой продукции в Прикамье и какие перспективы развития есть у этого сегмента РБК Пермь узнал у экспертов.
Продажи готовой еды в России за год выросли в среднем на 50%. Об этом сообщили участники рынка. Например, у «ВкусВилла» реализация такой продукции подскочила на 102%, у «Перекрестка» – на 48%, у «Азбуки Вкуса» – на 18,5%. При этом, продажи готовых блюд онлайн по данным экспертов увеличились не столь значительно – за 11 месяцев этого года только на 18%. Однако в краевой столице по данным сервиса по доставке продуктов «Самокат», этот показатель роста не годовой, а ежемесячный.
«В «Самокате» продажи готовой еды растут от месяца к месяцу в среднем на 15%. При этом наибольший пик спроса пришелся на начало 2021 года – тогда продажи увеличились на 41%. В Перми продажи готовой еды растут в среднем на 17% ежемесячно», – пояснили в пресс-службе доставки продуктов «Самокат».
Цены на блюда в ресторанах в этом году увеличились в среднем на 15%, а в следующем, по прогнозу компаний, могут подскочить еще на 5–15%. При этом трафик в общепите за год упал в среднем на 20%. Это означает, что все эти факторы могут стать драйверами роста категории и в следующем году, считают специалисты. Впрочем, тренд в Пермском крае уже подтвердили представители «ВкусВилла».
«Готовая еда – это тренд. Мы видим, что со стороны наших покупателей есть большой интересен к этой продуктовой линейке, поэтому активно развиваем ассортимент, ежемесячно дополняя его новыми блюдами. Рост категории Кулинария в продажах в Пермском крае по итогам 11 месяцев составил 104%, к показателям 2020 года», – отметили в пресс-службе сети магазинов «ВкусВилл».
Кроме того, готовое блюдо с прилавка может стоить вдвое дешевле ресторанного, уверены эксперты. И при этом свыше 85% позиций этого сегмента в магазинах не изменились в цене, и только некоторые позиции подорожали менее чем на 10%. По предварительным данным пресс-службы «Самоката», в Пермском крае существенного удорожания действительно не было. Причиной, по мнению пермского маркетолога, является использование в приготовлении не проданных магазинами продуктов. В целом, по мнению Андрея Брюхова, не смотря на то, что сегмент микромаркетов в Прикамье начал появляться около 20 лет назад, существенного развития он так и не получил.
«И вот этот формат не выскочил. Вроде у всех все на уме, все понимают это, даже фермеры, которым сложно продавать свою продукцию, давно об этом думают, как бы такие микро-островки наставить, как бы скооперироваться, но тоже вот у них не получается. У них не получается, тяжело идёт, буксует и даже с интернет-магазинами кооперация. Вот я знаю, например – проект с Торгово-промышленной палатой «Покупай Пермское». Немножко буксует. И вот хочется, чтобы если это Пермь, покрытие было бы 300 точек, люди едят и берут. То есть это должен быть продуманный формат», – рассказал маркетолог Андрей Брюхов.
По мнению маркетолога, этой нише в регионе по-прежнему не хватает цивилизованности, отсутствует тоже внимание к сервировке и упаковке. Чего не скажешь о вендингах с готовыми блюдами в столицах. Что касается конкуренции с заведениями общепита, здесь эксперт в качестве причин оттока покупателей в микромаркеты из кафе и ресторанов называет несогласие населения ограничениями и скудность выбора. По словам Андрея Брюхова, только за последний год индустрия в Перми лишилась заведений, некоторые из которых, работали даже более 10 лет. Белый слон», inПекin, Mishka.Food, Gastroport, Francesco trattoria, Brut. И все это далеко не полный список.
Ищите нас в социальных сетях:
Яндекс. Дзен
Телеграм
Инстаграм
ВК