Эксперты прогнозируют значительный рост цен на одежду и обувь в Прикамье
Одежда и обувь в 2021 году подорожали на 10-15%, а в следующем году цены могут вырасти еще на 15-20%, сообщает «Известия» со ссылкой на аналитиков Fashion Consulting Group. Одна из причин роста цен – увеличение стоимости тканей, фурнитуры и услуг логистики.
Уже в начале следующего года коллекции нового сезона могут прибавить в цене на 20%, прогнозируют крупные ритейлеры. Речь идет о ценах в рознице. Пермские игроки рынка отмечают, что на это влияет дорожающая логистика, а также постоянно растущие в цене материалы – ткани и фурнитура. Например, хлопок, который с начала года вырос в себестоимости примерно на треть, подчеркивают эксперты.
«Есть большой рост – если это одежда и обувь, если мы говорим, значит это рост на ткани, нити, полимеры. Рост произошел из-за того, что возник рост на энергетические носители. В том числе на газ, сейчас у нас мире происходит энергетический кризис. До этого еще был логистический. Когда канал встал и какие-то вещи просто взяли и застряли, стали медленно поступать, вот такой процесс происходит», – отмечает руководитель маркетингового агентства «Черная икра» Андрей Брюхов.
Кроме того, по мнению маркетолога, роль играет и реальная инфляция, которая отличается от официальных показателей. По словам федеральных антимонопольщиков, рост цент в данном сегменте ими не контролируется. Зато, по данным минпромторга России, подобная статистика появляется в период перед выходом новых коллекций или обновлением ассортимента одежды перед новым сезоном. Однако отечественные производители одежды, в том числе в Прикамье, опасаются и еще одного нововведения, которое может начать действовать уже в следующем году. Речь о расширении перечня обязательной маркировки для категорий товаров легкой промышленности. При введении процедуры в отрасли смогут выжить только крупные торговые представители, которые отшивают товар не в стране, соответственно, и маркировку получают не в России.
«Маркировка приведет к повышению цен, повышение цен при падающем спросе наоборот обрушит розничный рынок, а не повысит. QR-коды, люди не могут зайти, купить, им это все дискомфортно, люди не будут покупать, цены вырастут. Кто на этом деле может хорошо заработать? Опять крупные сети. Они купят дешевый китайский товар, привезут его и по большой морже продадут», – рассказал редактор модного портала «MEDIAMODA» Мишель Абдулов.
Помимо приведенных факторов, которые повлияли на рост цен, есть еще несколько моментов – снижение спроса и огромные операционные издержки. Для переформатирования линейки товаров и созданию новых технологических цепочек в условиях снижающегося спроса, подчеркивают маркетологи. Данные процессы перестали работать из-за введенных ограничений, например QR-кодов, которые до сих пор действуют в регионе. Для того, чтобы компаниям выжить, им пришлось компенсировать ситуацию, как минимум повышением маржинальности и цены, резюмируют эксперты отрасли.
Ищите нас в социальных сетях:
Яндекс. Дзен
Телеграм
Инстаграм
ВК