Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Все новости Пермь
Афиногенов рассказал, как Марков на ЧМ-2008 пошел с ножом на полицейского Спорт, 12:14
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:14
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:13
Названы районы Москвы с наибольшим ростом цен на посуточную аренду Недвижимость, 12:12
Как компании повысить эффективность работы с сотрудниками Новая экономика, 12:11
Собянин назвал сроки окончания работ на южном участке МСД Город, 12:10
«Фокус — на успехе клиента»: как обновляют бренды в IT Тренды, 12:10
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Власти Чукотки ответили на жалобы жителей на продажу яиц по паспорту Общество, 11:56
В Россию привезли новый кроссовер Toyota Venza Авто, 11:54
Экс-депутат получил 16 лет за организацию убийства журналиста Общество, 11:53
Что повлияло на динамику стоимости строительных и отделочных материалов РБК+, 11:51
Глава Ассоциации АИРИС назвал семь главных туристических трендов на лето Пресс-релиз, 11:50
Распаковка личности: как лидеру позиционировать себя в эпоху перемен Pro, 11:50
Акцент на платформенность и коммуникации: как бизнесу внедрять DevOps Тренды, 11:49
Новости без COVID-19 ,  
0 

Эксперты прогнозируют значительный рост цен на одежду и обувь в Прикамье

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Одежда и обувь в 2021 году подорожали на 10-15%, а в следующем году цены могут вырасти еще на 15-20%, сообщает «Известия» со ссылкой на аналитиков Fashion Consulting Group. Одна из причин роста цен – увеличение стоимости тканей, фурнитуры и услуг логистики.

Уже в начале следующего года коллекции нового сезона могут прибавить в цене на 20%, прогнозируют крупные ритейлеры. Речь идет о ценах в рознице. Пермские игроки рынка отмечают, что на это влияет дорожающая логистика, а также постоянно растущие в цене материалы – ткани и фурнитура. Например, хлопок, который с начала года вырос в себестоимости примерно на треть, подчеркивают эксперты.

«Есть большой рост – если это одежда и обувь, если мы говорим, значит это рост на ткани, нити, полимеры. Рост произошел из-за того, что возник рост на энергетические носители. В том числе на газ, сейчас у нас мире происходит энергетический кризис. До этого еще был логистический. Когда канал встал и какие-то вещи просто взяли и застряли, стали медленно поступать, вот такой процесс происходит», – отмечает руководитель маркетингового агентства «Черная икра» Андрей Брюхов.

Кроме того, по мнению маркетолога, роль играет и реальная инфляция, которая отличается от официальных показателей. По словам федеральных антимонопольщиков, рост цент в данном сегменте ими не контролируется. Зато, по данным минпромторга России, подобная статистика появляется в период перед выходом новых коллекций или обновлением ассортимента одежды перед новым сезоном. Однако отечественные производители одежды, в том числе в Прикамье, опасаются и еще одного нововведения, которое может начать действовать уже в следующем году. Речь о расширении перечня обязательной маркировки для категорий товаров легкой промышленности. При введении процедуры в отрасли смогут выжить только крупные торговые представители, которые отшивают товар не в стране, соответственно, и маркировку получают не в России.

«Маркировка приведет к повышению цен, повышение цен при падающем спросе наоборот обрушит розничный рынок, а не повысит. QR-коды, люди не могут зайти, купить, им это все дискомфортно, люди не будут покупать, цены вырастут. Кто на этом деле может хорошо заработать? Опять крупные сети. Они купят дешевый китайский товар, привезут его и по большой морже продадут», – рассказал редактор модного портала «MEDIAMODA» Мишель Абдулов.

Помимо приведенных факторов, которые повлияли на рост цен, есть еще несколько моментов – снижение спроса и огромные операционные издержки. Для переформатирования линейки товаров и созданию новых технологических цепочек в условиях снижающегося спроса, подчеркивают маркетологи. Данные процессы перестали работать из-за введенных ограничений, например QR-кодов, которые до сих пор действуют в регионе. Для того, чтобы компаниям выжить, им пришлось компенсировать ситуацию, как минимум повышением маржинальности и цены, резюмируют эксперты отрасли. 

Ищите нас в социальных сетях:
Яндекс. Дзен
Телеграм
Инстаграм
ВК

Авторы
Теги