Эксперт пояснил причину «рокировки» в Пермской художественной галерее
Министра культуры Вячеслава Торчинского представили коллективу Пермской художественной галереи, как «возможного руководителя». Об этом сообщает «Новый компаньон». Предполагается, что экс-министр займет должность директора галереи, отвечающего за хозяйственную деятельность и строительство нового здания. В этом случае нынешний директор Юлия Тавризян будет курировать творческую работу.
Новая управленческая структура галереи сейчас разрабатывается и должна пройти согласование в федеральном минкульте. Днем ранее, 29 ноября, стало известно, что назначение Торчинского директором музея отложено. Еще раньше ряд известных пермских культурных деятелей высказались в поддержку уходящей с поста директора Юлии Тавризян. Звучали даже громкие заявления: «о развале галереи», «о невозможности нового потенциального руководителя развивать ее», и «о зачистке грамотных руководителей». Мнение об этой ситуации РБК Пермь узнал у бывшего министра культуры Пермского края (с декабря 2010 года по сентябрь 2012 года), а ныне депутата Госдумы Николая Новичкова.
Он сообщил, что «знаком со всеми фигурантами этого дела» – и с действующим руководителем Юлией Тавризян, и с президентом галереи Надеждой Беляевой, и с Вячеславом Торчинским.
«Как эта ситуация возникла – мне совершенно непонятно. Понятно, что задача стоит в строительстве нового здания. Нужно ли для этого менять управленческую структуру – вопрос. Почему нельзя было это решить другим способом, например, создать управляющую компанию, которая займется именно строительством нового здания и сдаст проект галерее. Любые решения подобного рода вызывают общественный резонанс. Тут нужно понимать, что тема галереи для Перми, для Пермского края – крайне чувствительная. Я не знаю более чувствительной темы за последние 10 лет, чем тема сохранения наследия, музейного пространства, строительства нового здания. Любые неподготовленные решения в этой сфере будут иметь непредсказуемый общественный резонанс. Здесь нужно быть крайне осторожным. И почему выбран именно такой путь внедрения Вячеслава и понижения статуса госпожи Тавризян – мне непонятно. Я не знаю, как поступят краевые власти, но нужно найти даже не компромисс, а идеальное решение. Нужно чтобы строительство не вредило культурному пространству. Пермские боги должны быть всегда в доступе для пермяков», – считает Николай Новичков.
Он пояснил, что решение о переезде галереи и возвращении собора церкви было принято давно – еще в 2011 году. Это было обоюдное решение и светских, и церковных властей. Власти пошли друг другу на встречу – светские власти имущество передали, но церковные власти не настаивали на сроках переезда. Был достигнут мораторий на резкие движения. Имущество стало церковным, но культурная общественность может пользоваться этим пространством, потому что другого пока нет.
«Этот компромисс существовал больше 10 лет. Я не думаю, что здесь есть какое-то проклятие художественной галереи. Его нет. Просто это сложная задача, которая, как выяснилось, может быть решена только несколькими поколениями министров культуры», – говорит Николай Новичков.
Если кадровые изменения все-таки произойдут, то, как считает экс-министр культуры региона, достойные претенденты на этот пост в Пермском крае есть. Главное, чтобы власти не устраивали конкурс на должность министра культуры, как это происходит во многих регионах страны.
«Во многих субъектах федерации объявляют конкурс на должность министра культуры – это бред. В результате мы получаем «максимин» – человека, который имеет минимальные компетенции и минимальные проблемы с окружающей действительностью с точки зрения позиционирования, то есть, как правило, это никто. А такое в культуре невозможно. Культура всегда зиждется на лидерских проектах. Должен прийти человек и взять на себя ответственность. Такие в Перми, безусловно, есть», – сказал депутат.
Он считает, что нужно находить человека сильного, который будет на равных разговаривать с руководителями культурных институтов, с губернатором и с министром культуры.
Повтор материала от 30.11.2021 года.