Пермяки потратили рекордную сумму на маркетплейсах в дни распродаж
Во время Всемирного Дня шопинга покупатели из Пермского края заказали товары на сумму 1,1 млрд руб. – это в более чем в 2,6 раз больше, чем в 2020, отмечают аналитики электронной торговой площадки. Самыми популярными заказами у пермяков стали одежда, обувь, косметика, детские товары, а также техника и электроника.
11 ноября было оформлено свыше 4,5 млн заказов на Wildberries – побит исторический рекорд прошлогодней распродажи, который составил 2,5 млн заказов.
В этом году распродажа длилась дольше обычного периода: ее первый этап Wildberries перенес на 28 октября – начало периода нерабочих дней – чтобы поддержать предпринимателей во время закрытия магазинов.
На площадке AliExpress Россия не смогли назвать точную сумму, которую пермяки потратили в дни распродаж. Общая сумма по России составила 33,3 млрд руб. В Пермском крае в топ категорий по обороту вошли: мобильные телефоны, техника для уборки дома и ноутбуки. По количеству товаров – аксессуары для мобильных телефонов, ювелирные украшения, а также товары для рукоделия.
По мнению маркетологов, покупать в «Киберпонедельник», «День Холостяка» и «Черную пятницу» – зачастую действительно выгодно. Многие компании сейчас в первую очередь заботятся о своем имидже. Однако случаи когда предприниматели действуют нечестно все еще остаются.
«Не все компании честно следуют этим обещаниям и представляют на полках правильные обозначения, что этот товар действительно со скидкой, что он действительно подходит. Иногда товар потом бывает и дешевле – после того как черная пятница прошла. Но вообще в большинстве случаев это действительно выгодно», – говорит заведующая лабораторией R&D Marketing.Lab Евгения Керзина.
Другое дело, что это стимулирует импульсивные покупки, отмечает маркетолог. По различным оценкам, до трети потребителей тратят во время различных распродаж в разы больше, чем планировали и зачастую на ненужные товары. Говоря о самих причинах возросшего спроса покупок на маркетплейсах, эксперты в сфере доставки называют, в первую очередь, пандемию. Именно она, по мнению специалистов, подогрела выходы многих продавцов на онлайн-площадки. Это предоставляет покупателю почти безграничный выбор и приводит к серьезной конкуренции на рынке курьерских доставок.
«Ускорение доставки, если говорить про логистику, – это тоже такой положительный момент и присутствует на самом деле сейчас во всех сферах. На всех участках движения заказов, как начиная с момента его обработки на складе, так и заканчивая его транспортировкой. И расширение сетей самовывоза, которое является положительным трендом – в Пермском крае Boxberry представлено в порядка сотни точек. Но мы и далее будем работать над развитием адресной программы», – говорит руководитель макрорегиона Урал Boxberry Наталия Коробейникова.
Ограничения благотворно сказались на развитии логистических центров, отмечает специалист. Только у Почты России за год их открылось более сорока. По итогу, курьерские службы все более трепетно относятся к доставке товаров и и кратно расширяют точки выдачи заказов.