Опрос: во время локдауна в Прикамье на работу вышли 100% сотрудников
В Пермском крае на работу в период локдауна вышли 100% работников, принявших участие в опросе. В разрезе профобластей в первую неделю ноября работали от 92% до 97% занятых в транспорте, логистике, банках, маркетинге, ИТ, бухгалтерии, медицине и фармацевтике, а также рабочие, строители и высший менеджмент компаний. Такие данные получены в результате опроса hh.ru.
Для сравнения: в Свердловской области вышли 94%, в Республике Башкортостан – 85%.
Среди тех жителей Прикамья, кто работал в нерабочие дни, 91% вышли на работу по инициативе работодателя, 9% – по своей собственной (по России в целом – 87% и 13% соответственно). Наибольшая доля работавших по своей инициативе среди представителей науки и образования, а также сфер искусства, развлечений, масс–медиа – каждый пятый работник.
Две трети – 72% жителей региона – вышли на работу, потому что не хотели терять в доходах, 26% не увидели для себя рисков, потому что вакцинировались, по 13% не хотели проводить это время дома либо не успевали закончить важные дела на работе, а 4% не хотели выглядеть «белой вороной», поскольку большинство их коллег работали (в данном вопросе респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа).
37% работников Пермского края не получили никаких объяснений от работодателей по поводу распоряжения выйти на работу в период локдауна, в 23% компаний сослались на риски в рамках финансовых показателей, в 19% объяснили, что нерабочий период негативно отразится на операционных показателях компании. По 5% опрошенных заставили выйти под угрозой сокращения зарплаты либо под угрозой увольнения, а 2% пригрозили лишением премий в ноябре.
Ранее РБК Пермь сообщал о том, что продажи на «Яндекс Маркете», Wildberries и AliExpress выросли по сравнению с неделей до объявления локального локдауна. РБК Пермь выяснил у онлайн-ритейлеров, насколько увеличились продажи, а также какие товары были наиболее интересны жителям Пермского края.
По данным аналитиков «Яндекс Маркета», в первую неделю нерабочих дней продажи из Пермского края в маркетплейсе выросли на 20% по сравнению с предыдущей неделей (с 18 по 24 октября). И более чем в 3 раза относительно аналогичного периода прошлого года.
Сильнее всего объем продаж вырос в категориях: электроника – на 51%, товары для досуга и развлечения – на 43%, автотовары – на 38%, товары для спорта и отдыха – на 16%, одежда, обувь и аксессуары – на 15%.
В целом по стране, по данным «Яндекс Маркета», также вырос объем продаж товаров с экспресс-доставкой (за 1-2 часа). С 25 по 31 октября объем таких продаж увеличился более чем на 20% относительно 18-24 октября.
Российский маркетплейс Wildberries специально под локдаун решили перенести распродажу в честь «Дня холостяка» с ноября на 28 октября. По словам пресс-службы онлайн-ритейлера, это позволило поддержать предпринимателей, пострадавших от коронавирусных ограничений.
В Прикамье также зафиксировано повышение спроса на различные категории товаров. С 28 по 31 октября жители Пермского края заказали на Wildberries на 34% больше хозяйственных товаров по сравнению с 27 по 30 сентября строительных инструментов – на 26% и стройматериалов – на 49%. Также выросла популярность и различной техники для здоровья и обеззараживания помещения – аппаратов для физиотерапии – на 300%, облучателей-рециркуляторов – на 9%, а пульсоксиметров – на 72%.
Также рост продаж в Прикамье отмечают и специалисты AliExpress. Аналитики AliExpress Россия зафиксировали изменение спроса на товары локальных продавцов в Пермском крае в период с 25 по 31 октября. За первую неделю регионального локдауна в Перми в 7 раз увеличился спрос на детское питание и детскую одежду, в 3,5 раза на игровые консоли и видеоигры, в 2,5 раза на детские конструкторы и в 2,2 раза на ноутбуки, в 2 раза на декоративную косметику.