Перейти к основному контенту
Новости без COVID-19 ,  
1 275 
Эксклюзив

Вызвано не локдауном: цветочный бизнес Прикамья просит разрешить работу

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Представители цветочного бизнеса Пермского края написали обращение к губернатору Дмитрию Махонину, гордуме, а также региональным представительствам партий. Они просят разрешить им работу в период нерабочих дней поскольку цветы – это скоропортящийся товар и даже недельный перерыв в торговле приносит большие убытки.

С начала локадауна трафик салона Fun Floristic кардинального изменился, рассказывает его владельца Ирина Харитонова. Если раньше 60% товара пермяки приобретали в самом магазине и лишь 40% приходилось на онлайн продажи, то сейчас 90% выручки приносят именно социальные сети. В целом покупать, по словам предпринимательницы, стали в два раза меньше. В день обычно с витрин уходило по 10-15 букетов, сейчас в лучшем случае 5-6. Средний чек в сравнении с обычным режимом работы при этом тоже снизился примерно на тысячу. Обычно он был в районе 2500 тыс. руб. Причин такой тенденции несколько: начиная от снижения покупательской способности и заканчивая невозможностью в полной мере торговать сопутствующими товарами: открытками, мягкими игрушками, топперами.

«Мы цветок заказываем за неделю, некоторые позиции мы заказываем за две недели. Вчера был закуп цветка, я сократила объем, сократила ассортимент. Сейчас заказываем позиции, которые только точно продадим. Наиболее стойки сорта цветов. У нас страдают в этой ситуации не только маленькие магазины, сети, но и базы оптовые. И плантации в Эквадоре, Кении, в Голландии. И вспомним ситуацию с Эквадором. Им итак пришлось не сладко в этом году из-за климатических условий. Нам поставлялась эквадорская роза в очень ограниченном количестве», – говорит руководитель цветочного салона Fun Floristic Ирина Харитонова.

Штат салона состоит из двух флористов и помощника. Сейчас на смене трудится только один сотрудник. Оптимизация – мера вынужденная, говорит предпринимательница. И опасается, что в скором времени могут возникнуть трудности с выплатой зарплат. Этот салон работает в краевой столице меньше года. Открылся в феврале 2020 перед весенним локдауном. Однако тогда получил поддержку от властей, как и многие отрасли, выплаты МРОТ на работников и отсрочки по арендной плате.

В качестве основного аргумента за отмену ограничений на офлайн торговлю пермский цветочный бизнес приводит цифры по заполняемости залов. Обычно они не превышают 1-2 покупателей за раз, что позволяет соблюсти меры безопасности. Игроки рынка обращают внимание на то, что цветочная продукция является единственным скоропортящимся продуктом, входящим в сегмент непродовольственных товаров, торговля которыми запрещена. В случае отказа властей разрешить им работу бизнес требует произвести перерасчет налогов, возместить убытки по арендной плате и списанию скоропортящегося товара , а также поддержать выплаты официально трудоустроенным сотрудникам. При это юристы отмечают: шансы отстоять такую позицию у бизнеса крайне малы.

«У нас в прошлый локдаун была ситуация когда я в том числе боролась, на поддержке была грумеров. То есть мы боролись чтобы грумингу было разрешено было работать. Потому что это как раз-таки весна, таяние снега. То есть мы с целью того что гигиена не только людей, но и животных должна быть. Но борьба далась очень тяжело. Хоть нас и поддерживало очень много регионов, где на тот момент уже этого добились. Что касается цветочных магазинов, сами понимаете, нужно подтвердить необходимость этой работы», – говорит юрист Валентина Щавровская.

По ее словам, здесь есть ряд существенных аргументов не в пользу цветочников. Во-первых, сейчас существует множество химических средств для увеличения срока жизни цветов. Во-вторых, данная отрасль уже давно перестроилась и получает основной доход от продаж в Интернете. Как это ни парадоксально, часть представителей отрасли с этим согласна и даже в локдаун чувствует себя стабильно.

«Много тех, кто работает и через интернет и с входящим клиентопотоком. Понятно, что у нас «входяшка» полностью отсеклась, так как люди думают, что все закрыты, либо они просто боятся ходить потому что нет QR-кодов. Но мы стараемся, мы развиваемся. Сейчас же очень много инструментов продаж через интернет,возможно кого-то это подтолкнет на создание страницы в инстаграм,если ее нет, кто-то сделает интернет магазин, выставится на маркетплейсах», – рассказала собственница студии флористики и аэродизайна «ЛЕТО» Юлия Мезенцева.

Узнайте, как подготовить интервью с руководителем, директором или одним из сотрудников компании

Собственница студии при этом подчеркивает, что снижение интереса к покупке цветов все же есть. И это вызвано в первую очередь не локдауном, а их удорожанием. Только за последний год букеты в России в среднем выросли в цене на 30–100% в зависимости от вида.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Пермь
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55
Три человека погибли при ракетном ударе Ирана по НПЗ в израильской Хайфе Политика, 19:51
В ЕК предложили сделать бессрочным запрет на поставки российского газа Политика, 19:44
Мирра Андреева с «баранкой» проиграла на старте турнира в Берлине Спорт, 19:43
Последствия удара Израиля по штаб-квартире иранского телевидения. Видео Политика, 19:39
Путин поздравил «Артек» со 100-летием Политика, 19:32
Почему современный ресторан — микс гастрономии, дизайна и технологий РБК и VOYAH, 19:30
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
В «Локомотиве» опровергли запрет на регистрацию новичков Спорт, 19:24
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:13
Сделавший Кокорина чемпионом Кипра тренер возглавил «Пари НН» Спорт, 19:11
Бастрыкин проследит за расселением аварийного дома в Перми Пермь, 19:00 
Reuters узнал об отказе Трампа подписать заявление G7 по Ирану и Израилю Политика, 18:48
РФС назвал место проведения матча за Суперкубок России Спорт, 18:44
WSJ сообщила о сигналах Ирана о готовности прекратить атаки по Израилю Политика, 18:37