Перейти к основному контенту
Новости без COVID-19 ,  
0 

Эксперты назвали основную причину роста цен на вторичном авторынке края

Фото: РБК Пермь
Фото: РБК Пермь

Четверть автодилеров Прикамья могут приостановить свою деятельность из-за повышения цен на авто с пробегом. Об этом в беседе с РБК Пермь сообщили игроки регионального авторынка.

Средняя цена авто с пробегом в Пермском крае с начала года выросла на 10 – 15%. Сейчас она начинается от 400 тыс. руб. У иномарок ценник выше и начинается от миллиона рублей, говорят аналитики. Основной причиной удорожания вторичного автосегмента, по словам экспертов, является дефицит новых автомобилей. И здесь ситуация парадоксальная: импортеры не видят перспектив в поставках машин на пермский рынок. Причина простая – траты на логистику превышают прибыль.

«Вторичный рынок очень сильно просел по той простой причине, что в салонах нет новых машин совсем. В основном все салоны пустые, так как на реализацию никто из дилеров не поставляет машины: надо заказ делать, ждать полгода, проплачивать», – рассказал директор авторынка «Камская Долина» Юрий Оборин.

По оценкам экспертов, если текущие экономические условия сохранятся, то региональный авторынок покинет порядка 30-50% дилеров по причине большой закредитованности собственников автосалонов. Что касается поставщиков новых автомобилей, на сегодняшний день они вынуждены продавать вполовину меньше машин, чем в допандеймийном 2019-ом году. На новые автомобили также растут цены, но здесь дилеры не имеют права менять вилку стоимости, так как есть рекомендованные цены импортера.

«В среднем импортер повышает на 1 – 1,5%. То есть таких резких повышений не один импортер или производитель не может себе позволить, чтобы не потерять свою долю рынка и, собственно, чувствовать обратную связь от рынка», – говорит директор по маркетингу Kia Центр Прикамье Роман Хаскин.

Согласно прогнозам автодилеров, до конца года авторынок будет меняться в разрезе предоставляемых услуг. Некоторые уже вынуждены продавать и заказывать дополнительное оборудование для авто, чтобы компенсировать финансовые потери. Что касается дальнейшего роста цен на новые машины, то импортеры, по словам экспертов, будут и дальше их повышать – по 1,5 ежемесячно. Сегмент же вторичного авто сейчас находится на пике стоимости и существенного роста не будет, но и падения цен также не ожидается, резюмировали специалисты.

Повтор материала от 11.10.2021 года.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 30 апреля
EUR ЦБ: 93,17 (-0,01)
Инвестиции, 17:37
Курс доллара на 30 апреля
USD ЦБ: 81,56 (-0,99)
Инвестиции, 17:37
Все новости Пермь
Лукашенко заявил Путину, что не может не приехать на парад 9 Мая в МосквеПолитика, 21:12
Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видеоРБК и Rutube, 21:07
Новая эра офисов: как изменились рабочие пространства и почему это важноНедвижимость, 20:58
Инвестиции в счастье: забота о человеке как экономическая стратегияТренды, 20:57
Более половины американцев назвали Трампа «опасным диктатором»Политика, 20:54
В Испании начали судебное расследование причин блэкаутаПолитика, 20:54
На подлете к Смоленску сбили 15 украинских дронов за деньПолитика, 20:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Почему дом на Садовом строили сверху внизРБК и Дом Chkalov, 20:35
Джокович снялся с турнира серии «Мастерс» в РимеСпорт, 20:31
Bloomberg узнал, что Уиткофф пытался переубедить Путина насчет территорийПолитика, 20:28
На Открытом диалоге обсудили будущее продовольствия и пищевой индустрииОтрасли, 20:24
Моди дал карт-бланш армии Индии после теракта в ПахалгамеПолитика, 20:19
Джамму и Кашмир: история конфликта Индии и ПакистанаБаза знаний, 20:19
Лукашенко призвал верить не словам, а делам стран ЗападаПолитика, 20:17